Мы уже говорили, о том, что бренд может деградировать под воздействием внешних факторов и приводили примеры из истории, как бренды избежали этой участи. Однако, спровоцировать угасание бренда могут также и представители самой компании. Череда ошибок рекламных кампаний может навлечь непоправимые последствия.
Источники угасания, управляемые маркетологами
Маркетологам или представителям компании, которые делают маркетинг в интернете важно аккуратно использовать такие инструменты:
- Email рассылка
- Контент маркетинг
- Социальные сети
- Как? - скажете Вы, - это же самые востребованные инструменты продвижения товара/бренда в интернете!
Да, это так, но давайте посмотрим на это под другим углом.
Причина 1: Много текста
При ведении Email рассылки количество не переходит в качество. Если письма от компании приходят слишком часто, то название бренда и его логотип просто становятся фоном, на который уже никто не обращает внимание.
То же касается блога и социальных сетей. Тут количество не переходит в качество. Лишний контент обеспечит падение интереса. И даже если в ленте появится материал, заслуживающий внимания его должным образом не оценят, так как глазах потенциальных клиентов этот источник информации уже потерял ценность.
91% пользователей отказывается даже от тех подписок, на которые подписались по собственному желанию. В качестве причин чаще всего называют: назойливость и отсутствие разнообразия содержания.
Избежать падения интереса к материалам, предлагаемым компанией, можно изучая реакцию читателей на материалы и их вовлеченность. Обратите внимание:
- какие посты интересуют читателей, а что проходит «мимо кассы»;
- после рассылки каких писем поступает большее количество отказов от нее;
- отследите спад активности и постарайтесь понять, что к нему приводит.
Причина 2: Стратегия и действия не согласованы
Стратегия – основной план, действия – способ его реализации. Например, Вы хотите создать идеальную зимнюю резину. Для этого необходимо изучить мнения пользователей о ней. Вы начинаете взаимодействие с ЦА по всем франтам: социальные сети, рассылки, форумы, комментарии в блоге, Вы не только получаете информацию, а и систематизируете ее для создания идеального продукта, который интересен рынку. Благодаря перечисленным действиям стратегия воплощается в жизнь.
Если одно из перечисленных звеньев исключить, результат стремится к нулю. Даже если Вы создадите очень качественный контент, максимум, на что можно рассчитывать, на вовлеченность, а это отнюдь не конверсия. Причина в том, что рынок предложений превышает рынок сбыта, в интернете ежеминутно появляется 250 миллионов единиц нового (или обновленного) контента, просто производить контент уже недостаточно, если Вы не планируете его продавать.
Причина 3: Отсутствие взаимопонимания с целевой аудиторией
Нельзя создать полезный контент, без осознания проблем читателя. 68% пользователей не уверены в том, что бренды понимают их потребности! Исследование подчеркивает пропасть между позиционированием бренда и тем, как его воспринимает потенциальный клиент. Даже язык, который используется при создании контента, должен быть из мира потенциального клиента.
Причина 4: Агрессивные продажи
Причина использования слишком продающего контента в том, что всегда хочется быстрых результатов. Однако в 985 случаев навязчиво продающие тексты отпугивают потенциального клиента, в результате компания получает отказы от подписок, теряет читателей сообществ и блога.
О чем же тогда писать? Раскрыть все секреты производства/услуги? Тогда зачем клиенту платить? Не бойтесь, будьте открыты клиенту. «Выкатывая» информацию читателю помните:
- Люди берегут свои деньги – они не покупают то, что не понимают;
- Люди берегут свое время - только полезный контент читаем;
- Люди берегут свои нервы – если есть список тех «нет», которые говорят вашему продукту, развейте их, приводя контраргументы.
Любите Ваших клиентов, и они ответят Вам взаимностью.