Вы здесь

Стратегия продвижения стабильной компании

26.07.2018 |
0
138

Есть идея по созданию бизнеса? «Вот бы раскрутиться…» - думаете Вы. Но боитесь слить бюджет в никуда. Для того, чтобы целесообразно использовать бюджет, необходимо понимать какие этапы развития проживает бренд на пути своего становления. На каждом этапе есть свои законы расхода рекламного бюджета. Но обо всем по порядку.

Бренд, брендинг, раскрутка – что это?

Для начала давайте разберемся с ключевыми терминами.

Бренд – образ компании, который укоренился в головах потребителей благодаря продвижению. Например: Coca-Cola – напиток для всей семьи. В голове сразу появляется Санта и красная машина с новогодними фонариками. Вот она эмоциональная составляющая бренда. Его сила настолько велика, что по статистике каждую секунду выпивается 8 000 стаканов. Согласитесь, газированных напитков так много, но лидер продаж – это Coca-Cola.

Брендинг – это создание и продвижение бренда на рынок. Это та работа, которая была проведена Аза Кендлера и Фрэнка Робинсона на пути к бешенной популярности Coca-Cola. Сюда можно включить работу над созданием логотипа бренда и четкую проработку позиционирования продукта, основанное на том, что в Америке на тот момент был «сухой закон». Не даром на первых рекламных листовках напитка можно заметить английское «drink». Никаких ассоциаций не появляется?

Раскрутка бренда – это процесс продвижения фирмы, начиная от первого касания с потребителем, заканчивая возвратом состоявшихся. Также сюда можно включить мероприятия по усилению эмоциональной составляющей бренда. Самым ярким примером усиления эмоциональной составляющей нашего примера является, на мой взгляд, создание классического костюма Санты. О ком думаем, видя образ добродушного любимца детей? Правильно, все о том же газированном напитке.

Этапы развития бренда

Бренд, как и человек, развивается. Роман Масленников, автор многочисленных книг по PR-ру, в своей книге выделяет 3 этапа развития бренда:

Становление – подбор названия, проработка брендбука, разработка сайта и слогана. В этот момент фирма похожа на ребенка. Он получает имя, свой внешний облик, миссию и пр. На этом этапе, для того, чтобы новая личность получила возможность развиваться дальше, с ней необходимо знакомить потенциальных клиентов. На этом этапе ОЧЕНЬ важна реклама. От того, как бренд будет представлен, будет зависеть его образ на рынке. Тут велика вероятность работы в минус. Но это нормально. Даже Кендлер за первый год работы компании получил всего 50 долларов прибыли, при 70 долларах вложений!

Какие Digital Marketing продукты интересны стартаперу? Практически все: разработка логотипа, сайта, создание сообществ в социальных сетях, крауд-маркетинг, и, конечно, контекстная реклама.

Поиск клиентов – после того, как платформа для работы компании уже готова, пора начинать зарабатывать. На этом этапе важен маркетинг: «вкусные» УТП, акции, специальные предложения, раскрытие ключевых преимуществ компании.

Digital Marketing продукты: продвижение сайта, ведение сообществ в социальных сетях, SERM, сбор клиенткой базы, емейл рассылка.

Удержание позиций – как только компания выходит на обороты, которые позволяют ей не кидаться на первого попавшегося клиента, а работать размеренно и спокойно, это первый признак того, что компания перешла на третий уровень. Тут основная задача удерживать сотрудников и клиентов (как известно, маркетинг на повторную продажу в разы дешевле). На этом этапе большое внимание уделяется PR, как внешнему, так и внутреннему.

Вот скелет стратегии, а какое мясо Вы на него нарастите, зависит от Вас. Чем качественнее будете набирать мышечную массу, тем быстрее будет результат. Удачного стартапа!

Автор: 
Евгения Лю-Ти-ФУ

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu