Ваша компания уже давно существует на рынке, у вас налажены партнерские связи, работают первоклассные менеджеры, товар успешно реализуется, а доход такой же, что и 3 года назад? Правильно, пора расширяться. Никто не может быть успешен на рынке долго, если не расширяется и не выводит новые товары на прилавок.
К счастью для нас прогресс не стоит на месте, у покупателей появляются новые потребности, а это хороший способ вывести компанию на новый уровень и заработать больше прибыли.
Но не каждый предприниматель готов рисковать и вкладывать в производство или закупку нового товара. Прежде необходимо задать себе несколько вопросов:
- Стоит ли выводить новый продукт?
- Каким он должен быть?
- В какую это сумму обойдется?
- Какую прибыль он принесет?
Итак, какие же нужны новые товары? Либо это «переворотный» новый продукт следующего поколения, не имеющий аналогов, либо это улучшенный старый продукт.
В первом случае особое внимание нужно уделить поиску идеи и ниши. Здесь нужно уповать на свою интуицию и внимание к покупателю. Товар можно производить под собственной маркой на заводе, который уже выпускает нечто подобное. Еще, опираясь на опыт многих предпринимателей, важно следить за тем, что происходит за границей: ведь то, что имеется там, рано или поздно появится и здесь, поэтому изучение заграничного бизнеса может сыграть положительную роль в развитии Вашего.
Второй вариант выведения нового продукта на рынок является расширение своей ассортиментной линии. Это наиболее распространенная практика и она также является более простым способом увеличить свою прибыль. Чуть-чуть улучшив, можно продать в десятки раз больше. Набивайте Ваш ассортимент уже существующим товаром, но в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке. Упаковка может идти новой наряду со старой. Например, производитель порошка начал выпускать свой товар не только в картонных коробках, но и пакетах из ламинатных пленок. Попробуйте также усовершенствовать или упросить свой продукт. 90% всех покупателей будут воспринимать старый продукт в оригинальной упаковке как новый. Его необходимо и позиционировать как новый. Это требуется делать также и когда и покупательский спрос начинает меняться. Привлеките внимание потенциальных потребителей, идите в ногу со временем.
После того, как мы определились с новым продуктом и наладили поставки, следующим шагом будет его продвижение на рынок. Здесь нет универсальных инструментов, для каждого свой способ, будь то реклама на ТВ, наружная реклама, промо-акции, реклама в интернете или сарафанное радио. Всё это объединяет одна вещь: рекламировать новый товар просто необходимо.
В первую очередь определяем целевую аудиторию, КОМУ мы будем продавать свой товар, также необходимо понимать КАК потребители будут покупать его: Интернет-магазин или же прямыми продажами. Конечно же лучшая реклама – это товар на полке. Чтобы заинтересовать покупателя, мы производим новый товар, доставляем его на полку магазина, делаем его привлекательным, т.е. он должен быть заметен.
Чтобы сделать заметным товар в интернет-магазине, соответственно нужна интернет-реклама. Данная стартегия подходит и для продаж прямых. Задействуйте всё: от социальных сетей, до поискового продвижения своего сайта, т.е. любые сообщения о появлении продукта. Доведите до сведения потребителя информацию о производителе, качестве и способах покупки. Это поспособствует узнаванию бренда и самого товара: главное привлечь внимание целевой аудитории. Конечно, нужно понимать, что дело это непростое и, чаще всего, затратное.
Для хорошей рекламы нужна правильно выработанная стратегия и правильные каналы коммуникации. Не забывайте, что рекламная кампания нового продукта должны быть запоминающейся и быть достаточно мощной.