При правильном подходе контекстная реклама позволяет добиться внушительных результатов, но иногда возникает сложность в их оценке. Анализ эффективности предоставляет статистику сразу по нескольким показателям, однако они могут оказаться противоречивыми: при увеличении общего трафика и низкой стоимости клика продажи могут оставаться на прежнем уровне, а окупаемость – оставлять желать лучшего. На что ориентироваться, заказывая контекстную рекламу и оценивая результаты? Рассмотрим подробнее в этой статье.
Прежде всего, заказывая рекламу в интернете, необходимо помнить о Ваших целях. Как правило, это максимизация числа обращений и рост популярности компании. Во-вторых, с учетом специфики Вашего бизнеса и целевой аудитории важно правильно подбирать площадки. Тематическая реклама (показываемая на сайтах Вашей тематики) или поисковая (при вводе соответствующего запроса)? А может, реклама в социальных сетях? Вы можете запустить тестовые объявления и оценить результативность, прежде чем начинать полномасштабную рекламную кампанию. В любом случае, предварительный анализ рынка и сопоставление целей с возможностями – два обязательных пункта, которые должны предшествовать запуску.
«Как правильно оценить эффективность контекстной рекламы?» - вопрос, на который нет универсального ответа. Первое, что важно сделать – убедиться, что каждый показатель можно рассчитать по отдельным кампаниям, объявлениям и ключевым словам за любой период времени. Это позволит распределить затраты между высокоэффективными и низкоэффективными составляющими.
Чтобы сделать правильные выводы, спросите себя, какой жизненный цикл проходит Ваш бизнес? Это может быть освоение рынка, плавный рост, или стабилизация. Для каждого из них в приоритете будут свои показатели. Например, если Вы только недавно запустили свой бизнес, то Ваша цель – захват доли рынка. Это означает, что необходимо максимизировать число кликов, оставаясь в рамках заданной цены. Если же компания работает уже давно, а число постоянных клиентов велико, а Вам необходимо повысить прибыль и увеличить рентабельность, в связи с чем важным показателем станет ROIконтекстной рекламы (возврат инвестиций).
Таким образом, важно учитывать не только цели, сферу и особенности бизнеса, но и стадию жизненного цикла. Нельзя ориентироваться сразу на все показатели, но рассчитывать их необходимо: при пересмотре маркетинговой стратегии эти данные пригодятся.
Обратись к специалистам
На сайте веб-студии «Лионит» Вы сможете изучить подлинные кейсы по контекстной рекламе: тех компаний, которые уже добились успеха и продолжают активно привлекать клиентов. Наши сотрудники окажут Вам помощь в контекстной рекламе – ее создании и грамотной настройке. Спешите развить свой бизнес!