Если услышать об этом впервые, звучит не очень понятно. Согласно словарю маркетолога - это использование актуального для целевой аудитории повода для продвижения предмета маркетинга, оперативное реагирование на актуальные для целевой аудитории события в общественной, политической или экономической жизни. Но это все сухо, холодно и непонятно. Говоря проще, увидели популярную новость – сделали пост в соцсети с какой-нибудь цепляющей картинкой.
Например, в данный момент по сети гуляет огромное количество «фотожаб» с ЧМ по футболу, да и сама тема Мундиаля еще не утратила своей актуальности. И как это можно использовать для увеличения собственных продаж? Да очень просто – берем свою страницу вконтакте, вешаем на неё фотографию Игоря Акинфеева, и пишем «Ловим клиентов, всем пойманным - скидка 10%». Или, сейчас все соревнуются в остроумии по поводу нового закона, о повышении пенсионного возраста – берем картинку Стены из игры престолов, пишем на ней пенсионный возраст – все, картинка, которая привлечет внимание, готова. Совсем не обязательно, чтобы ситуация была связана с Вашим товаром, Вы всегда можете выставить продвигаемый объект соавтором, арбитром или сопричастным ситуации. Самое простое определение для данного понятия – это тот же маркетинг, что и обычно, только для привлечения внимания клиентов Вы используете свежие новости, которые могут и не относиться к вашей сфере бизнеса.
Главное – понимать, что ситуационный маркетинг не равно случайный маркетинг, если использовать абсолютно все информационные поводы, Вы просто потеряетесь в информационном шуме, сломаете собственную стратегию маркетинга. Кстати, одним из первых ситуационный маркетинг в России использовал «Бургер Кинг», это была шутка про «Руссиано», основанная на высказывании Дмитрия Медведева.
Некоторые пункты, которые обязательно нужно соблюдать:
- Не перегните палку с количеством, кончится плохо.
- Say no to racism! (P. S – вспомните Джастин Сакко)
- Старайтесь очень мягко трогать политику, только в ситуации, если новость сделала очень много шума и Вы знаете, что шутка на её основе вам ТОЧНО не навредит.
- Закона о защите чувств думающих еще нет, будьте аккуратнее
- Не забывайте о ФЗ "О рекламе" в части Статьи 24, изображения детей, алкоголя и проч., можете и до суда дорекламиться.