Интернет это уже не информационное пространство. Его основная цель – коммуникация. На фоне этого изменились условия, в которых приходится вести бизнес. Если не перестроиться можно потерять слишком многое. Как изменились условия и что с ними делать? Об этом сегодня и пойдет речь.
О Вас говорят и пишут, при чем не всегда хорошо!
Сегодня интернет пользователи стали активно транслировать свое мнение в интернете о компаниях и их продуктах. Пользовательский контент стал набирать обороты. Его влияние на продажи растет ежедневно. Прозрачность всех бизнес процессов компаний, заставляет выходить на новый уровень общения со своей аудиторией. Поэтому регулярное взаимодействие с потенциальными и состоявшимися клиентами на коммуникационных площадках становятся первостепенным условием для развития бизнеса.
В качестве примера негативного влияния мнения потребителя и реакции со стороны представителей бизнеса вспомним публикацию Сергея Минаева в Facebook «Про уродов и людей», в которой писатель резко высказался об отеле Golden Apple Boutique Hotel. Статистика поста: 10 000 лайков и 1200 репостов! Результат – резкое падение рейтинга отеля всего за несколько часов.
Где искать?
Площадки, на которых могут быть размещен контент, угрожающий репутации компании можно разделить на три типа:
- социальные сети;
- отзывные площадки;
- тематические форумы.
Если за негативом стоит конкурент или очень обиженный и при этом состоятельный клиент или что еще хуже, организация - будьте готовы к тому, что могут появиться отдельные сайты, информация на которых порочит Вашу компанию.
Что делать?
Прежде всего, возьмите под контроль все перечисленные выше интернет источники во главе с поисковой выдачей. Да-да, именно с ней.
- Возьмите за правило мониторить ТОП 20 по Вам и Вашим продуктам хотя бы раз в месяц.
- Не забрасывайте кабинеты Вашей компании на отзывных ресурсах, а лучше регулярно проверяйте почтовый ящик, на который была зарегистрирована организация. Давайте ответы на отзывы любой окраски.
- Принимайте во внимание все замечания по компании – это позволит улучшить продукт;
- Активно занимайтесь ведением групп в социальных сетях. Реагируйте, как можно оперативнее, на все комментарии в группе.
- Используйте хотя бы сервис оповещений от Google для мониторинга упоминаний в интернете по Вам.
Глубокая интеграция онлайн и офлайн жизни уже подтверждена многократно. Негативная информация из реальной жизни плавно перетекает в интернет. Поэтому, приставка «Онлайн» на наш взгляд является избыточной. Для того, чтобы Ваш бизнес процветал и имел все предпосылки к развитию - одинаково хорошо заботьтесь о мнении Вашей компании, как в жизни, так и онлайн.