С ростом популяризации мобильных устройств меняются и приоритеты в интернет-маркетинге. Особенно это касается крупных мегаполисов, где жизнь просто бурлит. Из-за чего люди стремятся к быстрому поиску своих нужд. За последние годы мы увидели множество новых форматов рекламы, которая отображается в геолокационных системах, такие как Google Maps и Яндекс Карты. Однако, помимо конкретных объявлений, также ведется работа и по таргетированию рекламы на конкретных людей. Если раньше мы могли использовать для этого ключевые слова, демографические данные или интересы, то теперь мы можем использовать и конкретные места для сбора, находящейся в ней аудитории в данный момент. Локальный или гиперлокальный таргетинг появился достаточно давно, однако мало кто пользуется этим инструментом для привлечения клиентов из интернета.
Давайте рассмотрим какие системы можно использовать для настройки такого таргетинга и какие способы подбора аудитории можно использовать.
1. В Яндекс Директе локальный таргетинг можно использовать только через сегменты из Яндекс Аудитории. Т.е. сначала Вы задаете область, по которой будет собрана аудитория, и только затем система собирает информацию, которую можно использовать в рекламных кампаниях с использованием корректировки ставок.
Плюсы:
- детальная статистика по собранной аудитории,
- несколько режимов сбора (люди, находящиеся в данный момент, либо с определенной частотой).
Минусы:
- долгий сбор аудитории,
- отдельная настройка в кампаниях.
2. Google Adwords предоставляет настройку таргетинга в достаточно удобном виде по сравнению с Директом. Это делается в настройке по целевому местоположению, только вместо выбора города, области или страны задается отметка на карте с выбранным радиусом.
Минусы:
- нет первичной информации по выбранной аудитории.
Плюсы:
- быстрая настройка,
- местоположение можно изменить в любой момент.
3. В социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram) действуют похожие способы. Однако здесь этот принцип геотаргетирования влияет непосредственно на работу подбора аудитории. Например, если просто указать город и страну, то он будет подбирать людей, у которых в профиле указано именно это местоположение. Но если человек физически находится совершенно в другом месте и у него указана другой город, то и ему будет показываться рекламное предложение. Поэтому локальный таргетинг сработает здесь наилучшим образом. Если сравнивать эту настройку между соц. сетями, то отличия здесь будут небольшие: в Facebook можно регулировать способ подбора аудиторий - из местных жителей, регулярно посещающих это место или путешественников.
Гиперлокальный таргетинг прекрасно работает не только отдельно, но и вместе с другими инструментами. Так Вы можете использовать его вместе с ключевые фразами или интересами пользователей. Путем постоянного подбора наиболее эффективного таргетинга для Ваших рекламных кампаний, Вы впоследствии найдете идеальное сочетание, которое будет приносить не только положительные эмоции, но и реальную прибыль.