В 2010 году компания Google презентовала голосовой поиск на русском языке. С тех пор прошло уже много лет и голосовой поиск перерос в полноценных голосовых ассистентов, таких как Siri от Apple, Cortana от Microsoft, Google Assistant, Алисы от Яндекса.
Голосовые ассистенты с каждым днем становятся функциональнее и удобнее в использовании, в след за этим растет и количество голосовых запросов. Исполнительный директор Google Сундар Пичаи на ежегодной конференции разработчиков, отмечал, что 20% всех запросов в Google составляют голосовые запросы. По прогнозам к 2020 году голосовые запросы захватят половину всех запросов на мобильных устройствах.
Как получить трафик с голосовых запросов?
- Анализируйте собственную речь. Обратите особое внимание на запросы с «длинным хвостом». В поисковую строку большинство людей пишут «погода Москва», голосовой запросов, скорее всего, будет выглядеть следующим образом «какая погода в Москве».
- Используйте микроразметку для того что бы поисковики могли различать тексты принадлежащие к различным блокам данных.
- Добавьте на сайт блок частыми вопросами от пользователей и сформулируйте вопросы, таким образом, как бы вы задали их в устрой речи коллеге или родственнику. Устные запросы зачастую отличаются наличием вопросительных слов: «кто», «где», «что», «какой», «зачем», «как».