Прежде чем раскрыть гендерный вопрос в делах копирайтинга разберемся сначала с самим понятием «гендерная принадлежность». Под этим понятием подразумевается разделение людей по половым признакам. А если копнуть более глубоко, то гендерная принадлежность – это неравенство мужчин и женщин.
Гендерная принадлежность в копирайтинге
Если говорить о преимуществе мужчины перед женщиной или наоборот, то следует отметить тот факт, что читатель чаще всего совершенно не задумывается над тем, кто именно написал ее. Для пользователя важно получить нужную информацию по интересующему его вопросу, и чтобы она была полной и исчерпывающей.
В копирайтинге не имеет значение, кто пишет текст, главное, чтобы его уникальность равнялась 100%, было как можно меньше воды, содержание соответствовало тематике, текст был полезен читателям. Но если копнуть немножко глубже, то можно заметить разницу между «мужским» и «женским» текстом. Ее невозможно заметить невооруженным взглядом, эта разница видна с психологической точки зрения.
В первую очередь считается, что мужчины более практичны. Их предложения краткие и по существу. Они оперируют фактами и цифрами. В то же время женщина все делает на эмоциях, любит оперировать риторическими вопросами, упражняется с эпитетами. Женщина старается написать красочный и яркий текст.
Однако стоит принимать во внимание, что эмоциональному всплеску подвергаются как женщины, так и мужчины. По этой причине их тексты могут быть в равной доле как импульсивными, так и рассудительными. Это первая причина, по которой не стоит разделять мужчин и женщин по гендерной принадлежности.
Амбиции в поиске автора
Копирайтер, который по каким-то причинам не желает отвечать потребностям читателей, а хочет, чтобы воспринимали только его мнение, в конечном итоге останется без клиентов. И это совершенно не зависит от половой принадлежности. Категоричность присуща и мужчинам и женщинам, но она должна быть умеренной. Только в этом случае работа будет успешной.
Как уже говорилось, читателю неважно, кем написан текст, главное, чтобы это был качественный продукт, благодаря которому и возрастает рейтинг автора. Если в статье большой процент воды и спама, то такой текст считается мусором, и опять-таки неважно кто его писал. Читать такой текст никто не будет. И это факт.
Женщина-копирайтер VS Мужчина-копирайтер
Из-за «состязания» между женщиной-копирайтером и мужчиной-копирайтером уже начали возникать шутки.
Заказчик поставил задачу написать о видах женских юбок.
Мысли женщины: «Вам нужны виды юбок? Хм, о каких именно видах пойдет речь? Ведь если начать писать обо всех, то я и за год не управлюсь».
Мысли мужчины: «А Вы уверены, что у юбок есть виды?»
Поступило ТЗ о карбюраторах
Мысли женщины: «Хм… Карбюраторы? Что это за зверь? Никогда не слышала о нем….. Ну ладно…. Разберусь и напишу».
Мысли мужчины: «Карбюраторы? Ну, нет. Даже не стану браться. Я не силен в инжекторах. Вдруг что-то напутаю».
Заказчик оставил положительный отзыв
Женщина радуется и старается написать текст еще лучше.
Мужчина настораживается и в его голове мелькает мысль: «Пусть не старается, в цене не уступлю».
Автор выбирает главное фото для профиля
Мужчина через поисковую систему находит картинки, и выбирает первую понравившуюся ему.
Женщина часами копается в картинках, но никак не может найти такую, которая полностью отвечает ее внутреннему настроению.
Автор работает над статьей и при этом думает…
Мысли женщины: «Купить те туфли или нет? Почему он до сих пор еще не позвонил? Покрасить волосы в фиолетовый цвет или это уже не актуально? Поднять цену на услуги?»
Мысли мужчины: «Убейте меня, надоело!!!»
Заказчик нашел ошибки и вернул текст на доработку
Мысли женщины: «Вот разиня, как я могла их не заметить?»
Мысли мужчины: «Ну, какого лешего он докапывается до каждой буквы?»
Копирайтер поднимает цену
Женщина начинает писать долгое сообщение, из которого становится понятно, что если заказчик не заплатит ей больше, то наступит конец света и солнце больше не взойдет.
Мужчина четко и ясно предоставляет заказчику сумму, за которую он будет работать.
Заказчик неудовлетворен и оставил отрицательный отзыв
Мысли мужчины: «Я переломаю ему ноги и поджарю на медленном огне».
Мысли женщины: «Я переломаю ему ноги и поджарю на медленном огне».
Как бы там ни было, что бы ни говорили о гендерной принадлежности в копирайтинге, следует помнить о том, что текст должен нести максимум информации и минимум воды, быть информативным и качественным, привлекать аудиторию и помогать продавать. А кто пишет эти статьи – не так важно.