PR в интернете – это размещение статей имиджевого характера на сторонних ресурсах. Как сделать так, чтобы PR приводил клиентов? Об этом сегодня и пойдет речь.
Содержание PR статьи
Для PR, в отличии от SEO, неважны ключи и вхождения. Важно содержание статьи. Помните, цель PR – это формирование мнения о компании. Статья может не призывать к покупке бытовки, но быть полезной при ее выборе. Указав свое авторство, производитель бытовки дает понять, что знает толк в теме, он профессионал в своем вопросе. Шансов, что пользователь сразу же перейдет на сайт рекламодателя немного, однако в голове потенциального покупателя бытовки останется мысль, что компания, индицировавшая публикацию статьи, производит действительно качественный продукт.
Существует мнение, что реклама действует только на N-й раз. Другими словами, для того чтобы Ваш потенциальный покупатель захотел перейти на Ваш сайт, для знакомства с ассортиментом ему надо дать понять, что Вы лучший несколько раз, причем на тех ресурсах, которым он доверяет! Не ленитесь публиковать экспертные мнения в своем сегменте, делайте ставку на формирование доверия.
Где публиковать PR или откуда привлекать реферальный трафик
Для того, чтобы подобрать площадку для размещения имиджевого материала, учитываются следующие критерии:
- Уровень посещаемости;
- Глубина просмотра сайта;
- Являются ли посетители площадки целевой аудиторией компании;
- С какой целью пользователи приходят на сайт.
Если выбор стоит между мегапосещаемой площадкой и сайтом с высокой концентрацией целевой аудитории – выбирайте второй вариант. Во-первых, у публикации будет больше шансов на привлечение лида, во-вторых, скорее всего так Вы еще и денег на размещении сэкономите, хотя это правило работает не всегда. В нашей практике были случаи, когда сайт милионник (15 560 630/год) за публикацию брал 10 000 рублей, а специализированная площадка с посещаемостью в разы меньше (600 150/год) 60 000. Все зависит от сегмента.
Используйте PR в комплексе
PR – это не рекламный (теплый) трафик, люди, знакомящиеся с публикацией возможно еще не планируют ничего покупать, просто им интересен продукт. Хоть это и отличное время для знакомства с брендом, но в тот же день они не принесут Вам свои кровные. Для трансформации этого маркетингового канала продажи нужно интегрироваться с другим инструментами: SEO, контекстной рекламой, SERM, SMM.
Что можно получить от идеального PR?
PR формирует доверие. Благодаря ему на коммерческий сайт приходит готовая к покупке аудитория – люди с целью КУПИТЬ!
PR убедит пользователя кликнуть на Ваш сайт в поисковой выдаче (повышение уровня кликабельности). Причина проста - пользователь уже знает Ваше имя. Поиск отметит это раз, два, сто два раза и выделит Ваш сайт как наиболее релевантный по запросу. Результат – улучшение позиций сайта в поиске.
Чем чаще бренд попадает на глаза пользователям на сторонних ресурсах, да еще и в рекомендательном ключе, тем лучше репутация компании в глазах потенциального клиента.
Если в PR статьях есть возможность разместить ОТКРЫТЫЕ ссылки на Ваш сайт – это улучшит ссылочный портрет.
Современные PR публикации не имеют срока давности, по сравнению с печатными изданиями, как правило, статьи, за размещение которых Вы заплатили, остаются на сайте-донаре условно навечно. Если они действительно интересны, вероятность того, что они поднимутся в ТОП и будут привлекать трафик, велика. Так Вы решите задачи SERM.
Вы все еще думаете, что PR можно пренебрегать?