Многие компании заинтересованы в рекламировании своего продукта в интернете, однако не у всех есть достаточно времени и навыков для правильной настройки этого канала. И совершенно не важно, как Вы работаете с Директом: через стороннего рекламодателя, либо сами. Вам, так или иначе, необходимо быть уверенным в том, что все сделано корректно и кампании готовы к запуску. Это не гарантирует того, что к Вам посыпятся клиенты один за другим, однако это является хорошим показателем того, что каждая из функций в Директе работает правильно и не ограничивает Вас в получении максимальных возможностей от него.
Ниже мы предложим наше видение этой ситуации в виде простого чек-листа. Да, и пусть Вас не вводит в заблуждение вся простота и легкость этих действий. Если Вы до этого никогда не были в рекламном кабинете и не знаете, что здесь можно посмотреть всю информацию о текущих кампаниях, то самое время это сделать. Что нам потребуется для этого? Только рекламный аккаунт в Директе и ничего более. И если у Вас ещё нет доступа к нему, то советуем обратиться к рекламодателю, который ведет Ваш проект, с просьбой о предоставлении такой возможности.
1. Ограничение бюджета на уровне кампании
Следить за бюджетом, а самое главное не выходить за его пределы является основной задачей при ежедневном анализе данных. Для того, чтобы посмотреть стоят ли ограничители - необходимо войти в аккаунт и напротив каждой из кампаний найти столбец с дневным ограничением.
2. Разделение кампаний на поисковые и РСЯ
Использовать оба инструмента, причем раздельно, является хорошим тоном у всех директологов. Помимо того, что мы можем раздельно контролировать расходы и трафик, мы можем также использовать различные подходы для привлечения клиентов. На главном экране мы смотрим по каким стратегиям назначаются ставки, и где показывается реклама. Также можно смотреть на названия рекламных кампаний, если в них указывается это.
3. Наличие объявлений на поиске с расширенным заголовком, на РСЯ с картинкой
Чем более креативным и привлекательным будет Ваше объявление, тем больше шансов, что на него кликнут. Для этого не надо заходить и смотреть каждое объявление, достаточно одного. Просто откройте одну кампанию на поиске и одну в сетях. Здесь же вы можете посмотреть, все ли расширения используются в объявлении: уточнения, быстрые ссылки, отображаемая ссылка, виртуальная визитка. Стоит сказать, что мобильные объявления не являются обязательным пунктом, однако если Ваша целевая аудитория приходит к Вам с мобильных устройств, то можно проработать данный формат именно под них.
4. Географический, временной таргетинг
Очень важно показываться людям, по тому региону, в котором Вы работаете. А если не имеется возможность обрабатывать заявки круглосуточно, то можно сузить и время показов до рабочего графика. Для того чтобы проверить эти настройки, необходимо зайти в параметры кампании и найти соответствующие строки.
5. Минус-слова на уровне кампании
Проработка ядра запросов, по которому показывается Ваша реклама в интернете, является крепкой основой для привлечения клиентов. Поэтому, после того, как Вы очистили ядро от некачественных слов, то не забудьте добавить их в каждую кампанию, чтобы система корректно показывала рекламные предложения только по необходимым запросам. Для этого заходим также в параметры кампании и находим нужную опцию.
6. Счетчик Метрики
Метрика - очень мощный инструмент для анализа эффективности работы рекламных кампаний, поэтому игнорирование этого параметра является грубой ошибкой. Сейчас Метрику можно добавлять сразу на весь аккаунт и для каждой кампании отдельно. Для аккаунта мы можем посмотреть на главной странице на вкладке Счетчики Метрики, на уровне кампании - в параметрах.
7. Наличие UTM-меток
Это очень важно, особенно, если рекламой занимаетесь не Вы сами. UTM-метки позволяют более глубоко анализировать рекламный трафик и строить отчеты эффективности отдачи с этого канала, поэтому присутствие меток крайне необходимо. Чтобы посмотреть есть ли метки в кампаниях, необходимо войти в любую кампанию и кликнуть по объявлению (деньги не будут списываться), и в строке браузера, как правило, после самого URL будет идти метка начинающаяся с ?utm
Данный список не является конечным и единственно верным, сюда можно добавить ещё множество пунктов, которые применяются к конкретным ситуациям. Однако этот чек-лист можно применять ко всем аккаунтам и найденные ошибки стараться быстро исправить, чтобы впоследствии не потратить время на перенастройку всех кампаний.