С точки зрения японцев, которые заслуженно считаются первопроходцами в области маркетинга, брендинг продукта или услуги – стоит на трех китах: концепция, особенности целевой аудитории и позиционирование предложения. Цель формирования бренда в любой отрасли - создание ценности продукта и формирование доверия к нему. Некоторые предприниматели заблуждаются, считая, что брендинг необходим только для элитной продукции. На самом деле брендинг – это важная часть маркетинговой стратегии любого бизнеса.
Концепция
Если говорить простым языком, то основная идея концепции это определение ценности предложения (выгоды), уникальное торговое предложение товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Благодаря тщательной проработке концепции и ее четкому следованию, можно достичь долгосрочных отношений с клиентами и избежать ценовой конкуренции.
На всех этапах формирования стратегии бренда в 99% случаев используются маркетинговые исследования рынка (спроса и предложений), конкурентов и их преимуществ, потребностей целевой аудитории. На основании собранной информации маркетологи составляют прогнозы тенденций ближайшего будущего.
Концепция основывается не только на ценностях, предлагаемых компанией, но и на истории торговой марки. Это позволяет обеспечить детальную проработку эмоциональной составляющей продуктов с целью повышения узнаваемости бренда. При этом используются как реальные, так и вымышленные сюжеты.
В качестве успешного бренда обратите внимание на Шанель. Продукция компании – это не просто вещи, а признак вкуса и элегантности их обладательницы. История бренда, четкая последовательность стратегии и высокое качество продуктов, ориентированных на стильных современных женщин, позволяет делать максимальную наценку именно за бренд. Однако, почитательницы Коко не считают странным в разы переплатить за предложение с известным лейблом (от 10 000 рублей до 260 000 долларов) только потому, что это известная марка.
Таргентиг
Персонализация предложений – еще один инструмент, который влияет на стратегию продаж. При этом таргетинг – это не только качественные характеристики идеального покупателя, а и тот образ, к которому стремится человек, покупающий продукт.
Позиционирование
Как не странно, основная задача позиционирования — облегчить выбор марки потребителем, а не продажу брендом. Позиционирование - это устойчивое представление в сознании покупателей о бренде как о лучшем выборе в определенном контексте. Манипуляции с этим критерием резко влияют на позиции на рынке.
Например, продажа бутылированной воды оптом приносит прибыль 3 рубля с каждого литра. Если продукт продолжать продавать исключительно оптом, то в разы повысить уровень маржинальности не удастся. Но если начать реализовывать эту же воду ресторанам, предварительно повысив ее ценность в глазах потенциальных клиентов, то и маржинальность, соответственно, возрастет.
Позиционирование может производиться сразу по нескольким критериям: особенности продукта, выгода покупателей, использование, тип покупателей, каналы распространения и т.д.
Как видите, не логотип делает бренд, а тщательная проработка стратегии, таргетинга и позиционирования. И уже только на основании этих критериев создается и логотип и слоган компании.