Сегодня остро встал вопрос HR репутации. Пусть громко еще о ней не говорят, но я постоянно сталкиваюсь с примерами, негативной репутации компании именно как работодателя. 8 из 10 заказчиков, которые к нам приходят за управлением репутацией, сталкиваются плодами негатива от лица бывших сотрудников и соискателей. При этом негатив размещается как от лица сотрудников, так и от лица клиентов, так как основная цель «обиженного» - навредить компании. Сегодня рассмотрим, чем грозит негативная репутация работодателю.
Сегодня остро встал вопрос HR репутации. Пусть громко еще о ней не говорят, но я постоянно сталкиваюсь с примерами, негативной репутации компании именно как работодателя. 8 из 10 заказчиков, которые к нам приходят за управлением репутацией, сталкиваются плодами негатива от лица бывших сотрудников и соискателей. При этом негатив размещается как от лица сотрудников, так и от лица клиентов, так как основная цель «обиженного» - навредить компании. Сегодня рассмотрим, чем грозит негативная репутация работодателю.
Дефицит кадров
Нет. Я сейчас не о глобальном дефиците сотрудников среднего звена. Сейчас я говорю о высококлассных специалистах, которые знают себе цену и еще неопытных «желторотиках», которые готовы работать за минимальный оклад с целью получить опыт и запись в трудовую книжку. Первые работают на развитие компании, вторые обеспечивают возможность экономить на заработной плате.
Посудите сами, пойдет ли высококлассный специалист в такое место работать? И много ли стажеров решат тут работать за минималку. Уж если не за деньгами идти, так хотя бы в хорошей компании опыт получить. Часто соискатель делает выбор в пользу корпоративной культуры компании, даже в ущерб зарплате.
Падение продаж
Я уже писала, что обиженные сотрудники и соискатели представляются в сети и клиентами. Поэтому недовольство сотрудников внешне может принять и вид недовольных клиентов. Это уже удар по продажам.
Более того, на запрос «компания + отзывы» поисковая выдача предлагает и отзывы сотрудников. Часто потенциальный клиент, который изучил отзывы о компании, вряд ли отдаст свои кровные тирану, который плохо относится к рабочим лошадкам.
Что делать
Компании необходимо пресечь непонимание со стороны соискателей – 30% негативных HR отзывов идут именно от них. За любой «прокол» на собеседовании компания может поплатиться или негативной репутацией в интернете, или потерей лояльных клиентов. Почему? Даже если соискатель не станет Вашим сотрудником, он всегда остается Вашим потенциальным клиентом.
В порыве гнева, может выплыть лишняя информация. Это еще один недостаток обиженных сотрудников – знают они много, и всю эту информацию могут выплеснуть в интернете.
Расставайтесь красиво. Тут не работает утверждение «с глаз долой из сердца вон». По какой бы причине Вы не увольняли сотрудника – это щекотливый момент. Даже, если понятно, что сотрудник просто не справляется с функциональными обязанностями и это является причиной на увольнение – поблагодарите его за работу в компании. Если причина расставания – это заслуга работодателя, разберитесь в ситуации, не обостряйте конфликт. Переступив порог, сотрудник все еще может навредить репутации компании.
Ваша HR репутация в Ваших руках.