Вы здесь

Зачем и как защищать положительную HR репутацию

25.04.2017 |
0
8

Сегодня остро встал вопрос HR репутации. Пусть громко еще о ней не говорят, но я постоянно сталкиваюсь с примерами, негативной репутации компании именно как работодателя. 8 из 10 заказчиков, которые к нам приходят за управлением репутацией, сталкиваются плодами негатива от лица бывших сотрудников и соискателей. При этом негатив размещается как от лица сотрудников, так и от лица клиентов, так как основная цель «обиженного» - навредить компании. Сегодня рассмотрим, чем грозит негативная репутация работодателю.

Сегодня остро встал вопрос HR репутации. Пусть громко еще о ней не говорят, но я постоянно сталкиваюсь с примерами, негативной репутации компании именно как работодателя. 8 из 10 заказчиков, которые к нам приходят за управлением репутацией, сталкиваются плодами негатива от лица бывших сотрудников и соискателей. При этом негатив размещается как от лица сотрудников, так и от лица клиентов, так как основная цель «обиженного» - навредить компании. Сегодня рассмотрим, чем грозит негативная репутация работодателю.

Дефицит кадров

Нет. Я сейчас не о глобальном дефиците сотрудников среднего звена. Сейчас я говорю о высококлассных специалистах, которые знают себе цену и еще неопытных «желторотиках», которые готовы работать за минимальный оклад с целью получить опыт и запись в трудовую книжку. Первые работают на развитие компании, вторые обеспечивают возможность экономить на заработной плате.

Посудите сами, пойдет ли высококлассный специалист в такое место работать? И много ли стажеров решат тут работать за минималку. Уж если не за деньгами идти, так хотя бы в хорошей компании опыт получить. Часто соискатель делает выбор в пользу корпоративной культуры компании, даже в ущерб зарплате.

Падение продаж

Я уже писала, что обиженные сотрудники и соискатели представляются в сети и клиентами. Поэтому недовольство сотрудников внешне может принять и вид недовольных клиентов. Это уже удар по продажам.

Более того, на запрос «компания + отзывы» поисковая выдача предлагает и отзывы сотрудников. Часто потенциальный клиент, который изучил отзывы о компании, вряд ли отдаст свои кровные тирану, который плохо относится к рабочим лошадкам.

Что делать

Компании необходимо пресечь непонимание со стороны соискателей – 30% негативных HR отзывов идут именно от них. За любой «прокол» на собеседовании компания может поплатиться или негативной репутацией в интернете, или потерей лояльных клиентов. Почему? Даже если соискатель не станет Вашим сотрудником, он всегда остается Вашим потенциальным клиентом.

При приеме на работу избегайте пустых обещаний. Они также становятся причиной негативных отзывов в адрес работодателя.

В порыве гнева, может выплыть лишняя информация. Это еще один недостаток обиженных сотрудников – знают они много, и всю эту информацию могут выплеснуть в интернете.

Расставайтесь красиво. Тут не работает утверждение «с глаз долой из сердца вон». По какой бы причине Вы не увольняли сотрудника – это щекотливый момент. Даже, если понятно, что сотрудник просто не справляется с функциональными обязанностями и это является причиной на увольнение – поблагодарите его за работу в компании. Если причина расставания – это заслуга работодателя, разберитесь в ситуации, не обостряйте конфликт. Переступив порог, сотрудник все еще может навредить репутации компании.

Ваша HR репутация в Ваших руках.

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu