Вы здесь

Управление репутацией, ORM – как это работает

12.11.2018 |
0
238

Вопрос о целесообразности заказа услуги по управлению репутацией возникает у многих предпринимателей. Есть в ней смысл? Читают ли люди отзывы? Верят ли PR статьям, за размещение которых сайты с высоким уровнем доверия просят от 100 000 рублей. Приведу всего 2 примера из нашей практики. Обе реальны. Одна рассказана клиентом, вторая – история з личного опыта.

Отзывы перед обращением в компанию читают

Мы вели SERM по компании полгода – размещали о ней отзывы и упоминания/рекомендации на форумах. Бюджет был небольшой, всего 25 000. Выдача уже перестала пестрить негативами, репутация была выравнена. В середине рабочего дня нам позвонил клиент и сообщил о том, что хочет запустить SERM и по дочернему предприятию. Мы провели мониторинг по предложенной компании – чисто. Как правило, компании, которые не «заработали негатива» редко обращаются за управлением репутацией. На наш вопрос, что подвигло владельца небольшого бизнеса на дополнительные траты в управление репутацией, мы услышали такой ответ:

«К нам обратился клиент (в компанию, по которой репутация уже велась полгода). На первой встрече он объяснил, что отзывы по компании уже читал:

- Я знаю, что Вы можете затягивать со сроками, но это меня не пугает, главное, что свою работу Вы выполняете качественно, - сказал потенциальный клиент.

Так же на первой встрече он нам сообщил обо всех условно негативных сторонах сотрудничества с нами, которые мы же предоставляли в брифе перед запуском кампании. Что действительно удивило, что образ нашего бренда, в глазах потенциального клиента, соответствовал тому портрету, который был предоставлен нами в брифе.»

Вывод. Да, многие знают, что не все отзывы, размещенные в интернете, пишут реальные покупатели, однако, отзывам все так же верят и они позволяют формировать имидж компании в глазах пользователей.

Запускать работу по управлению репутацией нужно… ВЧЕРА! Желательно в комплексе с PR

К нам обратилась управляющая компания. Причиной обращения стал вход в новый жилищный комплекс. Клиент попросил изучить мнение собственников о новой управляющей компании. Мы подобрали площадки с высокой концентрацией целевой аудитории и проанализировали информационное поле.

Анализ показал, что 99% активных собственников настроены негативно в отношении новой управляющей компании. Причиной этому стали: негативная репутация компании в обслуживаемых ЖК (ранее ORM по компании не велось), и наличие PR статей по конкуренту, ссылки на которые приводились пользователями (возможно, агентами влияния от конкурента). При чем, на заявления о том, что предложенные собственникам статьи о «хорошей УК» были размещены коммерческим путем, собственники заявили, что «купить новость» невозможно, а все написанное в PR статьях соответствует действительности.

Вывод:

- когда репутацией компании управляют жалобщики и конкуренты – это мешает бизнесу в самый неподходящий момент, поэтому пренебрегать SERM и ORM не стоит.

- размещения статей на авторитетных сайтах – обоснованная мера, многие пользователи даже не задумываются о том, что это маркетинговый инструмент.

Вы все еще думаете, что управление репутацией и PR не работают?

Автор: 
Евгения Лю-Ти-ФУ

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu