Многие задаются вопросом: "Как отличить эффективную рекламу от неэффективной?" И в конечном счете мы всегда приходим к продажам своих товаров или услуг. Прибыль от рекламы является главным мерилом успешных рекламных кампаний. Естественно, что не у каждого есть возможность следить за ходом РК, и тем более лезть в какие-то Метрики и смотреть на показатели.
Метрические показатели являются зеркалом отдачи от рекламы, но только лишь в первом приближении. Когда вы имеете неплохие метрики, но продажи не идут, так как хотелось бы Вам - в ход идут цели. Цели помогают в отслеживании важных действий посетителей на сайте. К таковым могут быть причислены отдельные страницы Вашего сайта (контакты, подтверждение заказа и пр.), кол-во просмотренных страниц сайта или самое важное - клики и отправка данных через формы.
Давайте рассмотрим все варианты. Ниже приведенный функционал можно найти в Метрике, зайдя в настройки и выбрав в меню вкладку 'Цели'. Нажимаем 'Добавить цель' и действуем по инструкции ниже:
1. Отслеживание страниц посетителей сайта
Одна и самых простых целей, не требующая особых знаний в принципах работы сайта. Выбираем 'Посещение страниц' и указываем, по какому условию будут срабатывать цели. Здесь нужно взять URL страницы сайта и добавить в поле. Часто берут лишь уникальную часть URL, которая нигде больше не встречается на сайте (например, /contacts, /reviews и пр.).
3. Срабатывание событий
Выбираем 'Javascript-событие' и задаем идентификатор, который привязан к нужной форме взаимодействия на сайте. Здесь без сторонней помощи Вам не обойтись, если Вы не занимаетесь разработкой самостоятельно. Как правило, используются два вида триггера событий: при нажатии на кнопку или на успешную отправку данных.
4. Составная цель
Представляет собой гибрид посещение страниц и javascript-событий с учетом строго заданной последовательности в действиях. Здесь вы можете комбинировать все, что Вам вздумается. Главное не переборщить, а сделать максимально удобный функционал конкретно под Ваши задачи.
Всегда имейте под рукой несколько целей, идите от сложных к простым. После того, как вы настроите все свои цели, необходимо их проверить на работоспособность и начать работу по улучшению эффективности Ваших кампаний.