Конкуренция в интернете растет. Если раньше достаточно было только продвигать сайт с предложениями товаров и услуг, то сегодня этого не достаточно. Только комплексный маркетинг в интернете обеспечит стабильный рост продаж. Одним из ключевых направлений интернет маркетинга является формирование репутации, сегодня поговорим о нем.
SERM или управление репутацией, что это такое?
Сегодня направление SERM является таким же популярным, как продвижение сайта и контекстная реклама. Причины:
- рост репутационных запросов со стороны потенциальных покупателей – в 90% случаев потенциальный покупатель изучает опыт состоявшихся клиентов в интернете;
- возможность контролировать тональность высказываний в отношении Вас на сайтах, размещены в ТОПе выдачи;
- формирование лояльного отношения к продукту/компании;
- привлечение дополнительного трафика на сайт;
- вовлечение целевой аудитории.
Управление репутацией в поиске ведется по брендовым запросам набранным кириллицей и латиницей, например: компания Васюки, компания Vasyuki, Васюки, Vasyuki, Васюки официальный сайт, Vasyuki официальный сайт. Управление репутацией так же включает репутационные запросы, которые состоят из брендовых в сочетании со словами и словосочетаниями репутационного характера - «отзывы», «отзывы сотрудников» и пр.
Управляя репутацией можно добиться наличия информации по компании рекомендационного характера в ТОПе выдачи по перечисленным запросам. SERM мероприятия – это длительный процесс, однако, если набраться терпения можно получить устойчивый результат.
Из чего состоит SERM
Для успешного осуществления SERM необходимо:
1. Разместить карточку компании на отзывных сайтах – в Рунете. Есть как обще тематические отзывные сайты, например: ru.otzyv.com, так и специализированные. Например: novostroy-m.ru. Посещаемость таких ресурсов достаточно высока и упоминания по Вашей компании по брендовым и репутационным запросам быстро поднимутся в поиске – ссылка популярных сайтов отзывов выходит в ТОП 10 за месяц. Чем больше карточек размещено, тем большее количество ресурсов с информацией по Вам будет предлагать поиск. В противном случае при запросе по Вашей компании потенциальный клиент не только не получит информации по Вам, а прямо в ТОП 10 наткнется на сайт конкурента.
2. Ежедневно собирать и анализировать упоминания по компании в интернете (по перечисленным выше запросам). Важно знать, что о Вас пишут на сторонних ресурсах, так как информации размещенной на них верят больше, чем информации с Вашего сайта. Следует помнить, что негативные отзывы отпугнут клиента, отсутствие отзывов натолкнет на мысль о том, что Ваш продукт не востребован, что также плохо для продаж. Ваша цель добиться, чтобы на сайтах отзывах были положительные и нейтральные отзывы.
3. Своевременно давать ответы от лица компании, как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Эта активность укажет пользователю на то, что Вам интересно мнение каждого покупателя, осознание этого факта потенциальным клиентом формирует лояльное отношение к Вам и положительно влияет на продажи.
Если что, мы тут
Если Вы будете регулярно выполнять перечисленные пункты, в конечном счете, большая часть сайтов, размещенных в поиске по запросам, интересующих Ваших потенциальных клиентов по Вам, будет рекомендовать сотрудничество с Вами. Да это требует времени, но оно того стоит. Если времени нет – обращайтесь к нам, мы выполняем управление репутации в интернете всего от 10 000 рублей в месяц.