Для того, чтобы не терять потенциальных клиентов клиенты обращаются к нам за управлением репутации. Часто мы сталкиваемся с тем, что SERM путают с ORM. У нас есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы отзывы об их компании размещались исключительно на профильных отзывных сайтах. Хорошо это или плохо, попробуем разобраться сегодня. Начнем с теории.
Отличия SERM и ORM
Чем же отличаются ORM (Online Reputation Management) от SERM (Search Engine Reputation Management)? Ответ лежит на поверхности. Цель ORM – добиться наличия рекомендательных активностей в интернете. А SERM – в поиске. Рассмотрим на примере. Допустим, клиника «Будь здоров» заказала ведение ORM на профильных площадках и указала их:
- mne-pomoglo.ru
- gorps.ru
- docdoc.ru
- bydzdorov.ru
- doctu.ru
- medpoisk.ru/
- medihost.ru
- infodoctor.ru
- pro-doktora.ru
- prodoctorov.ru
Клиент сказал – подрядчик выполняет, и отзывы хороши и размещение проводится раз в месяц, все по науке. Но притока клиентов нет! Почему? Потенциальный клиент, когда хочет изучить отзывы о клинике, делает запрос поиску «Клиника будь здоров отзывы». Изучим его.
В ТОП 10 размещен только один профильный сайт. Остальные отзывные ресурсы общей тематики. В 90% случаев дальше, чем ТОП 10 пользователь не пойдет. Но, если была заказана услуга только на управление репутацией на профильных сайтах, получается, что деньги на репутацию тратятся, отзывы своевременно размещаются и все вроде бы хорошо, но общепрофильные сайты отзывов настойчиво не рекомендуют обращаться в «Будь здоров». И все бы ничего, но эти сайты находятся в ТОП 10, на котором застрянет, повторюсь, 90% пользователей.
Если же компания заказывает SERM, то подрядчик берет на себя обязательства контролировать репутацию компании в рамках, обозначенных в договоре: ТОП 10, ТОП 20, ТОП 50. Благодаря такому подходу обыватель (назовем так пользователя, который не зарегистрирован на тематических отзывных площадках) при вводе репутационного запроса видит рекомендации состоявшихся клиентов. В результате отток клиентов, обремененных недоверием, снижается.
А нужно ли ORM?
Несмотря на то, что на первый взгляд действия по ORM не заметно в поиске, необходимо помнить о том, что позиции сайтов в ТОП достаточно динамичны. На их динамику влияют не только показатели уровня доверия к сайту поисковыми системами, но и уровень активности на них. Для того, чтобы «лодка с черным пиаром не выплыла в одночасье» стоит держать под контролем следующие площадки:
- все отзывные сайты, на которых размещена карточка компании;
- отзывные сайты, транслирующие репутацию работодателя (зачем это нужно, читайте тут);
- тематические форумы, на которых могут обсуждаться Ваши товары/услуги.
Вместо заключения
Какой инструмент для повышения уровня продаж выбрать это решение компании. На него может влиять не только бюджет, а и тип бизнеса. Например, компании ориентированные на модель B2B должны очень внимательно относиться к площадкам, на которых «обитает» их целевая аудитория. Лучше, чем Вы Ваших потенциальных покупателей и особенности их поведения в интернете не знает никто. Выбор за Вами!