Вы здесь

SERM или ORM

07.08.2017 |
0
9

Для того, чтобы не терять потенциальных клиентов клиенты обращаются к нам за управлением репутации. Часто мы сталкиваемся с тем, что SERM путают с ORM. У нас есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы отзывы об их компании размещались исключительно на профильных отзывных сайтах. Хорошо это или плохо, попробуем разобраться сегодня. Начнем с теории.

Отличия SERM и ORM

Чем же отличаются ORM (Online Reputation Management) от SERM (Search Engine Reputation Management)? Ответ лежит на поверхности. Цель ORM – добиться наличия рекомендательных активностей в интернете. А SERM – в поиске. Рассмотрим на примере. Допустим, клиника «Будь здоров» заказала ведение ORM на профильных площадках и указала их:

  1. mne-pomoglo.ru
  2. gorps.ru 
  3. docdoc.ru
  4. bydzdorov.ru
  5. doctu.ru
  6. medpoisk.ru/
  7. medihost.ru
  8. infodoctor.ru
  9. pro-doktora.ru
  10. prodoctorov.ru

Клиент сказал – подрядчик выполняет, и отзывы хороши и размещение проводится раз в месяц, все по науке. Но притока клиентов нет! Почему? Потенциальный клиент, когда хочет изучить отзывы о клинике, делает запрос поиску «Клиника будь здоров отзывы». Изучим его.

В ТОП 10 размещен только один профильный сайт. Остальные отзывные ресурсы общей тематики. В 90% случаев дальше, чем ТОП 10 пользователь не пойдет. Но, если была заказана услуга только на управление репутацией на профильных сайтах, получается, что деньги на репутацию тратятся, отзывы своевременно размещаются и все вроде бы хорошо, но общепрофильные сайты отзывов настойчиво не рекомендуют обращаться в «Будь здоров».  И все бы ничего, но эти сайты находятся в ТОП 10, на котором застрянет, повторюсь, 90% пользователей.

Если же компания заказывает SERM, то подрядчик берет на себя обязательства контролировать репутацию компании в рамках, обозначенных в договоре: ТОП 10, ТОП 20, ТОП 50. Благодаря такому подходу обыватель (назовем так пользователя, который не зарегистрирован на тематических отзывных площадках) при вводе репутационного запроса видит рекомендации состоявшихся клиентов. В результате отток клиентов, обремененных недоверием, снижается.

А нужно ли ORM?

Несмотря на то, что на первый взгляд действия по ORM не заметно в поиске, необходимо помнить о том, что позиции сайтов в ТОП достаточно динамичны. На их динамику влияют не только показатели уровня доверия к сайту поисковыми системами, но и уровень активности на них. Для того, чтобы «лодка с черным пиаром не выплыла в одночасье» стоит держать под контролем следующие площадки:

  • все отзывные сайты, на которых размещена карточка компании;
  • отзывные сайты, транслирующие репутацию работодателя (зачем это нужно, читайте тут);
  • тематические форумы, на которых могут обсуждаться Ваши товары/услуги.

Вместо заключения

Какой инструмент для повышения уровня продаж выбрать это решение компании. На него может влиять не только бюджет, а и тип бизнеса. Например, компании ориентированные на модель B2B должны очень внимательно относиться к площадкам, на которых «обитает» их целевая аудитория. Лучше, чем Вы Ваших потенциальных покупателей и особенности их поведения в интернете не знает никто. Выбор за Вами!

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu