У вас есть сайт услуг или интернет-магазин, и вы решаете привлечь новых клиентов. И перед вами встает вопрос, что же выбрать: SEO-продвижение или контекстную рекламу?
Контекстная реклама – это текстовая реклама, которая выдается поисковой системой в ответ на запрос пользователя.
SEO-продвижение (поисковая оптимизация) – это комплекс работ, которые позволяют вывести сайт в топ выдачи по поисковому запросу.
Цель контекстной рекламы и SEO-продвижения одна и та же – сделать так, чтобы ссылка на ваш сайт выдавалась на первой странице поисковой выдачи. Но у каждого способа есть свои особенности, которые нужно знать.
Плюсы контекстной рекламы:
- Быстрый результат – первые переходы на сайт могут быть практически сразу после запуска рекламной кампании.
- Гибкое ценообразование – цена каждого перехода определяется путем аукциона, в котором учитывается максимальная ставка, которую вы готовы платить.
- Возможность отслеживания расхода рекламного бюджета и корректировка ставок.
Минусы контекстной рекламы:
- Как только вы перестаете давать рекламу, переходы на ваш сайт резко падают.
- В сферах с высокой конкуренцией стоимость клика может достигать 5000 рублей.
Плюсы SEO-продвижения:
- Доверие пользователей больше, когда люди переходят не по рекламным ссылкам.
- Больший охват аудитории, нежели у контекстной рекламы.
- Длительный эффект – позиции сайта будут понижаться медленнее или вообще не будут понижаться в зависимости от конкуренции в вашей сфере.
Минусы SEO-продвижения:
- Первые результаты работы будут заметны через 3-4 месяца, а значительное увеличение переходов на сайт будет через 6 – 8 месяцев.
- Возможны изменения поисковых алгоритмов и понижение сайта в поисковой выдаче.
Итак, возникает вопрос, что же выбрать: быстрый результат через контекстную рекламу или более долгий и менее надежный вариант SEO-продвижения?
Если у вас молодой сайт и вам нужно получить заказы как можно раньше то, безусловно, нужно запускать контекстную рекламу и сразу же начинать SEO-продвижение т.к. только комбинируя эти два способа привлечения новых клиентов можно получить максимальные результаты.