Вы здесь

Продвижение сайта в ТОП

07.02.2018 |
0
72

К нам часто обращаются клиенты, которым необходимо продвижение сайта в органической поисковой выдаче. Как правило, заказчики твердят одно и тоже: «нам нужен вывод сайта на позиции в топе». Так как клиенты – это специалисты в своей сфере, владельцы бизнеса, отдаленного от тематики IT, то они не знают обо всех подводных камнях, которые скрываются под фразой «вывод в топ».

Существует 2 основных KPI в seo, которые помогают оценить качество работы подрядчика: продвижение по трафику и продвижение по позициям. В первом случае, клиент оплачивает за приведенных на сайт пользователей, во втором за достижение позиций в топе по заранее определенным ключевым позициям. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, но все же мы рекомендуем останавливаться на продвижении по трафику и далее мы разберемся почему.

Хотим сразу отметить, что цель обоих методов – улучшение позиций сайта в поисковых системах и привлечение клиентов из поиска, поэтому они тесно связаны друг с другом, но при выборе одного метода будут отличаться объем, специфика работ по сайту и показатель измерения результатов.

Есть 3 основных аргумента, которыми руководствуются клиенты при выборе продвижения по позициям:

  • Оплата только за расположение сайта в ТОПе выдачи поисковиков

Ожидание: «Сайт будет показываться в ТОПе у всех пользователей по целевым запросам»

Реальность: Выдача поисковых машин меняется и персонализируется ежедневно, учитывая различные факторы: местоположение пользователя, тип устройства, истории запросов и т.д. У каждого пользователя своя поисковая выдача. Даже режим «Инкогнито» в браузере не помогает получить полностью прозрачный результат, так как поисковая машина хранит воспоминания о истории запросов с данного IP адреса.

Поэтому такой способ продвижения не может быть прозрачным. После того, как Яндекс отменил ссылочное ранжирование, был введен алгоритм «однорукий бандит», он определенным образом выводит случайные сайты в топ и анализирует – нравятся они пользователям или нет, и в зависимости от этого корректируется выдача по определенным запросам.

Кроме того, выдача поисковых машин зависит от типа устройства пользователей и на разных устройствах одному пользователю по тому же запросу будут показаны разные сайты.

Подводя итог отметим, что при таком методе запрос может находиться в ТОП только 30% времени, а Вы будете оплачивать результаты как за весь месяц. И даже ежедневное фиксирование позиций здесь не поможет, так как поисковая выдача может изменяться в течение дня.

  • Оплата только за необходимые ключевые запросы

Ожидание: «Сайт будет в ТОП по высококонверсионным запросам»

Реальность: Есть два варианта seo по позициям – подрядчик самостоятельно выбирает список ключевых слов или Вы предлагаете свой.

Если остановиться на первом варианте, то есть большая вероятность того, что компания подрядчик подберет низко или микрочастотные запросы, которые почти не спрашивают пользователи. По ним выйти в ТОП легко, но никакой пользы для продаж или узнаваемости компании они не будут приносить, так как такие запросы не востребованы.

Во втором варианте Вы можете самостоятельно подобрать себе хорошие, конверсионные запросы. Но при таком способе продвижения Вы ограничиваете себя в продажах другим клиентам, так как отсеиваете тех, кто ищет Ваш продукт по другим ключевым словам.

Необходимо учитывать, что сейчас работа с сайтом является одним из важнейших факторов ранжирования, и самым затратным по вложениям средств. Стоит понимать, что, выбирая вместо продвижения 20 запросов ядро из нескольких тысяч ключевых слов, при тех же затратах Вы получаете в сотни раз лучшие результаты.

Кроме того, поисковые подсказки в адресной строке могут изменять вес ключевого слова.  Поэтому если появляются новые и более актуальные подсказки, то они забирают на себя весь трафик. Правильно было бы доработать страницу под новый или изменившийся запрос, но продвижение по позициям подразумевает статичность, т.е. придерживаться изначально выбранной стратегии и работать по тому же ключевому слову, которое уже потеряло актуальность.

  • Меньшая стоимость затрат на продвижения

Ожидание: «Буду оплачивать только результат»

Реальность: Действительно, если оплачивать работы только по факту вывода сайта в ТОП, то это утверждение можно считать верным. Однако сео-продвижение – это длительный процесс и вывод запроса в ТОП может занимать несколько месяцев, а то и несколько лет. При такой логике получается, что первое время специалисту нужно будет трудиться бесплатно и надеяться на то, что заказчик в итоге не уйдет. На такие риски никто не соглашается, поэтому все равно предлагается до вывода сайта в ТОП работать по фиксированной абонентской плате. Получается, такая схема оплаты ничем не отличается от продвижения по трафику.

Не забывайте о том, что стоимость продвижения зависит от количества выведенных в ТОП запросов, поэтому продвигаться по широкому ядру запросов для небольшой компании неприлично дорого.

Какой подход является оптимальным в современных реалиях?

Постоянно меняются требования и формулы поисковых систем, алгоритмы и факторы ранжирования, за ними стараются угнаться методы продвижения сайта. Не забывайте, оптимизатор только подстраивается под алгоритмы поисковых систем, а не управляет ими. Поэтому неизменным должен оставаться подход к продвижению: отличный продукт, функциональный и удобный сайт, качественный контент и внешняя оптимизация.

Выбор за Вами – гнаться исключительно за позициями в поиске или выстраивать инфраструктуру продаж через интернет, выбирая комплексное продвижение сайта.

Автор: 
Екатерина Стадник

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu