Вы здесь

Правила этикета во время делового обеда

19.09.2017 |
0
16

В прошлой статье мы говорили о правилах делового этикета. Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя на деловом обеде. Эта информация будет полезна как сотрудникам, так и клиентам.

1) Не сидите в одиночестве

Если Вы доберетесь до ресторана быстрее своих собеседников, дождитесь, пока все остальные приедут, прежде чем сядете.

2) Не подвигайте стул для кого-то другого

Считается неэтично подвинуть стул для клиента. Они вполне способны сделать это сами.

3) Следуйте указаниям собеседника

То, что Вы должны заказать, зависит от того, что заказывают другие люди за столом. Если они заказывают закуски, закажите себе тоже закуску.

Неважно, платите ли Вы или Ваш собеседник, заказывайте всегда последним, чтобы вы могли дать понять человеку, что он руководит обедом. Если подходит официант, а собеседник еще не сделал заказ, просто скажите: «Я все еще решаю».

4) Не заказывайте самую дорогую еду

В большинстве случаев это кажется глупым. Скопируйте то, что берет Ваш клиент. Если он заказывает фуа-гра, Вы тоже можете заказать тоже самое. Если он придерживается салата, постарайтесь выбрать из меню такой же доступный вариант.

5) Ломайте хлеб руками

Это правило может Вас удивить. Разве это не грубо есть руками? Не тогда, когда это булочка. Вы должны сломать его пополам руками. Отрывайте по частям, когда Вы ее едите.

6) Сядьте слева

Натыкаться на другого человека за столом неловко и некрасиво. К счастью, есть правило, сядьте слева и вставайте направо.

7) Передайте соль и перец

Кто-то может попросить соль. Передайте соль и перец. Эти два приправы никогда не должны быть разделены.

8) Не зовите громко официанта

Нужно что-то от официанта? Избегайте громких криков в его адрес, поскольку это слишком агрессивно. Подождите, пока он не пройдет мимо Вас и не окажет зрительный контакт. Если вы пробовали это и не смогли, просто поднимите руку.

9) Не забирайте остатки еды домой

Вы сосредотачиваетесь на собеседниках, с которыми Вы обедаете, поэтому едва касаетесь своего обеда. Должны ли вы попросить официанта собрать еду на вынос?

Точно нет. В профессиональной обстановке считается неверным шагом забрать еду на вынос, которая уже была на Вашей тарелке. Если вы понимаете, что не собираетесь много есть, закажите поменьше.

10) Оплатите за клиента

Тот, кто пригласил другого (других), платит. Вы подозреваете, что Ваш гость может попытаться оплатить самостоятельно? Оплатите заранее за двоих, заказав еду предварительно  и это позволит избежать конфуза.

Пусть деловой обед с клиентами поможет вам установить дружеские контакты и будет способствовать совместной успешной работе! :)

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu