Вы здесь

Правила делового этикета

11.09.2017 |
0
4

Знаете ли Вы правила делового этикета? Большинство людей знают об этих неписаных правилах, по крайней мере, когда они нарушаются. Но замечать эти ошибки не означает, что Вы их не совершаете. Профессиональные ожидания и неписаные правила изменяются постоянно (и, возможно, о некоторых из них Вы никогда не слышали).

Ваши отношения с покупателями будут неэффективны, если Вы будете действовать неподобающе. Чтобы убедиться, что Ваше поведение и манеры всегда правильные, ознакомьтесь с рекомендациями ниже.

Правила делового этикета

1) Задайте правильный путь.

Когда договариваетесь о встрече с клиентом, назначайте сами день, время и место встречи. Вместо того чтобы спросить: «Не могли бы мы встретиться за чашкой кофе в ближайшее время?», спросите: «Можем ли мы встретиться за чашкой кофе во вторник в 16:00, чтобы обсудить детали предстоящей сделки?»

Если это время удобно для клиента, то он сразу согласится. Если это не так, клиент может просто предложить более удобное время и место.

2) Представьтесь должным образом.

При встрече, Вы должны представиться. Всегда пожимайте руку собеседнику. Это показывает уважение. Существует единственное исключение - если у Вас заразная болезнь. Можно сказать следующее: «Приятно познакомиться, [имя]. Я рад бы пожать Вам руку, но я, к сожалению, заболел, и я не хотел бы, чтобы Вы заразились от меня».

3) Наблюдайте за часами.

Быть вовремя - признак вежливости. В конце концов, опоздание говорит тому, с кем Вы встречаетесь, что цените свое время больше, чем его время. Вы должны всегда закладывать время на возможное опоздание, ввиду задержки на предыдущей встречи, затруднений на дорогах, возможной труднодоступности клиента и т.д.

Как только Вы понимаете, что опаздываете – предупредите с помощью телефонного звонка или напишите по электронной почте.

Наконец, завершайте встречи вовремя - или даже раньше. Вы заработаете уважение, закончив запланированную часовую беседу на 10 минут раньше, нежели задержав клиента свыше обозначенного перед встречей времени.

4) Не одевайтесь слишком обыденно.

Теперь, когда рамки офисного этикета в одежде становятся все более обыденными, возникает соблазн надеть футболку, шорты или джинсы на встречу. Если Вы регулярно разговариваете с клиентом, убедитесь, что вы одеты формально, но не более чем клиент. Встречают по одежке и лучший выбор на любую встречу – это классика в одежде. Но что делать, если сам клиент носит повседневную одежду? Надевайте джинсы и футболку на встречу с ним. Стремитесь к их стилю одежды - это помогает обрести моментальную лояльность.

5) Не прерывайте.

Вне зависимости от того, какой у Вас характер, не прерывайте собеседника в разговоре. Прерывание беседы говорит людям, что Вы думаете, что Ваше мнение лучше или более справедливо, чем их.

Соблазн прервать собеседника? Запишите свою мысль (если Вы беспокоитесь, что забудете ее), и сделайте глубокий вдох. Затем подождите, пока собеседник полностью выскажет свою мысль, и озвучьте свою мысль.

6) Не говорите «Мне нужно в уборную/туалет/ванную комнату».

Это считается невежливым. Вместо этого просто скажите «Извините меня» и отойдите.

7) Спросите, как клиенту удобнее общаться.

Некоторые люди любят общаться по SMS. Другие предпочитают общаться исключительно по электронной почте. Третьи любят разговаривать по телефону.

Дело в том, что у каждого свой стиль общения. Не стесняйтесь спросить у клиента: «Какой лучший способ коммуникации для Вас [оставаться на связи, давать информацию по стадии заказа, обсуждать проект]?» Какой бы канал они ни выбрали, сделайте все возможное, чтобы использовать его.

8) Используйте имена людей.

Как сказал Дейл Карнеги, «Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»

Запомните имя человека, когда Вас познакомят. Если Вы не уверены, что правильно расслышали, скажите: «Извините, не расслышал. Не могли бы повторить свое имя?»

Произнесите имя во время разговора. (Здесь важна грань, если Вы используете его в каждом ответе, Вы будете казаться слишком назойливым.)

В следующий раз, когда Вы встретите человека, дайте почувствовать ему себя особенным, приветствуя его по имени. Не смогли запомнить? Скажите: «Извините, я забыл ваше имя. Не могли бы вы напомнить его мне?»

9) Соблюдайте свои обязательства.

Ваше слово - ваша самая ценная валюта. Если Вы пообещали что-то сделать, Вы всегда должны выполнять это обещание.

Почему этикет важен? Помимо очевидного - Вы хотите, чтобы люди любили и уважали вас - с хорошими манерами вы легко находите общий язык с окружающими. Если Вы вежливы, они будут чувствовать себя комфортно. Если вы невежественны, они захотят избавиться от Вашего присутствия как можно скорее. Приложите усилия, чтобы быть вежливым. Это стоит того.

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu