Вы здесь

PR-тренды

18.10.2017 |
0
71

Сегодня уровень предложений в разы превосходит уровень спроса. Условия изменились. Какие инструменты PR работают сейчас? Об этом поговорим сегодня.

PR умер, да здравствует PR

Современные условия рынка требуют от брендов инноваций, использования всех каналов маркетинга для повышения продаж. PR в том разрезе, в котором его было принято понимать в ХХ веке, практически умер. Потребитель научился отстранятся от рекламы, и не слышать ее.

Медиа трансформируется. Причина не только в необходимости перехода на цифровой формат, а и в изменении поведения читателей. Люди охотнее ищут новости в поиске и на страницах друзей, чем посещают сайты СМИ, функция вовлечения сейчас полностью на авторе контента. Не смог зацепить, информация прошла «мимо кассы». Поэтому сейчас так актуальны вирусные публикации, которые распространяют сами читатели.

О вирусе и его использовании

«Идея вирус» широко используется при внедрении товара, именно при внедрении, а не при запуске, сейчас используется именно этот термин. Проникновение идеи это выделение потенциальной не решенной проблемы целевой аудитории и решение ее.

Параметры, по которым можно оценить вирусную идею:

- престижность;

- легкость распространения;

 - маркетинговая связь.

Другими словами, информация должна интриговать, быть значимой и вызывать желание поделиться ей. Она: новая, подтверждена фактами и призванная облегчить жизнь потребителя.

Яркий пример - Calgon. Продукт, созданный для защиты тэнов стиральных машин автомат. Тут идея-вирус в том, что это, без использования средства стиральная машинка прослужит короткий срок, более того, его рекомендуют мастера специализирующиеся на ремонте стиральных машинок и производители. Де факто, многие обходятся без него и риск поломок остается на прежнем уровне.

По секрету всему свету

Отличное место для распространения PR информации. Одним из его проявлений является крауд-маркетинг, о нем мы уже упоминали. Также по этому принципу выбираются площадки под PR статьи, на них должна быть целевая аудитория бренда. Например, реклама поливной системы актуальна на сайте для дачников.

Но самыми продуктивными являются программы, ориентированные на выявления интересов целевой аудитории. Так McDonald's провел акцию «Наша еда – Ваши вопросы», в рамках которой на канале YouTube были выложены ролики посещения точек торговых и производственных компании. В роликах были даны ответы на вопросы потребителей, заданные в сети. Эта PR кампания бренда привлекла интерес к торговой сети и повысила уровень доверия к продуктам.

PR и социальные проблемы

Привлечение внимания к бренду возможно благодаря решению им социальных проблем. Например, в Турции компания Vodafone разработала приложение для женщин, которые подвергаются домашнему насилию. Распространение информации о программе было реализовано «секретными» каналами: сарафанное радио, бирки на женской одежде. В результате 24% женского населения страны скачали приложения оператора. Этот путь, но соответственно другие социальные проблемы, также использовала телекоммуникационная компания Telenor, ZARA и футбольный клуб «Спорт Ресифи».

Есть и другие методы PR, о них я расскажу в следующей публикации.

Автор: 
Евгения Лю-Ти-Фу

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu