Предприниматели спокойно относятся к тому, что нужно вкладывать деньги в продвижение сайта и контекстную рекламу, SMM и работу с отзывами. На PR по-прежнему экономят. Поэтому сегодня рассмотрим одну из ключевых задач, которую решает PR в интернете.
С другой стороны, реклама, как источник информации нужна покупателю. Вопрос в том, какой она должна быть. Анализируя потребности пользователей, маркетологи пришли к выводу, что реклама во втором десятилетии 21 века должна трансформироваться. Какой же она должна стать?
- Своевременность, это первый критерий. Вы обращали внимание, что реклама практически преследует, однако, когда необходима полезная информация – попробуй до нее докопайся! Человек, у которого стоит острая необходимость в покупке теплой обуви, откажется от просмотра остросюжетного боевика в пользу объявлений на Avito.
- Уместность. Если приводить пример из интернета, то реклама стелек для обуви, уместнее всего в интернет-магазине, в котором покупатель подбирает себе новую пару. При этом, реклама должна основываться на интересах целевой аудитории. Для магазина обуви на высоких каблуках идеально предложение силиконовых стелек, для зимней – утепленных.
- Информативность. 95 % покупателей уходят с сайта продавца в случае, если цена на продукт не указана. Им нужна информация о стоимости, гарантиях, условиях эксплуатации, габаритах здесь и сейчас. Для того, чтобы уточнить желаемую информацию, только 3% читателей заказывают обратный звонок или звонят самостоятельно.
Другими словами, современный пользователь жаждет рекламы, однако, как это сейчас модно говорить «смарт рекламы», умной и догадливой. Потребителю важно, чтобы кто-то учитывал его потребности и своевременно преподносил НУЖНУЮ и АКТУАЛЬНУЮ информацию на тарелочке с голубой каемочкой. Желательно с ссылкой на продукты по комфортной цене)))
Учитывая эти особенности, эволюционирует контекстная реклама. Но, мы помним, что большая часть пользователей научилась не обращать на нее внимание, куда надежнее, перейти на сайт в органической выдаче. А статья не коммерческого сайта с экспертным мнением – это вдвойне безопаснее.
Преимущества использования PR публикаций на сторонних ресурсах
Размещение доступных, и информативных статей с непрямой (нативной) или естественной рекламой на популярных ресурсах это трансформация рекламы в полезный контент. Не обязательно текст, возможно инфографика, видео, схема и прочее.
При правильном подходе (название контента, выбор ресурса под размещение, ключевые слова) статья попадет в ТОП органической выдачи по брендовому, продуктовому и транзакционному запросам. А если Вам повезет, контент станет вирусным – его будут распространять сами пользователи.
Бренды, владельцы которых идут в ногу со временем не первый год экономят на телерекламе, они нашли бесплатную и не менее эффективную площадку - YouTube.
Пример:
За 4 месяца видео известного бренда, которое бесплатно размещено на официальном канале, просмотрено 1275 853, именно просмотрено. Во время его трансляции, не бежали ставить чайник и не отлучались по другим вопросам – его смотрели!!! Почему? Оно интересно аудитории!
Еще более впечатляющие результаты. Снова, размещение БЕСПЛАТНО!
Так же со статьями, инфографикой, графиками и прочим контентом. Авторы сериала «Игра престолов» также использовали PR. На сайте Buzzfeed был предложен тест (вопросы) для получения пророчества под названием - «Как бы ты умер в "Игре престолов"?». Интерактив имел успех, а пользователи запомнили название сериала.
BI Intelligence предполагает, что на нативную рекламу в 2018 году компании потратят $21 млрд. Сделать рекламу более «съедобной» (не раздражающей) – одна из целей PR.