Сфера социальных сетей, достаточно непроста в своей оценке эффективности, основные ключевые показатели: лайки, репосты, комментарии, охват - легко увеличить с помощью накрутки. На какие метрики стоит обращать внимание при оценки работы smm-специалиста расскажем в сегодняшней публикации.
Основные направления работы сммщика в рекламной компании LionIT
Контент. Менеджер по маркетингу в социальной сети в первую очередь отвечает за стратегию ведения группы в социальных сетях, определение оптимального времени для размещения постов, генерацию идей и публикации различного вида контента.
Модерация. Основная причина посещения пользователями социальных сетей - общение. К сожалению именно об этом забывают многие smm специалисты, игнорируя комментарии или сообщения своих подписчиков и тем самым упускают уникальную возможность бесплатного продвижения и повышения охватов подписчикв. Умный сммщик знает - активные обсуждения в комментариях сообщества - повышают охваты группы.
Почему нет продаж?
Главная причина создания бизнес сообществ в социальных сетях - повышение продаж. Однако тут стоит знать одну непреложную истину - ни smm-щик, ни команда из нескольких специалистов ни целое агентство не может гарантировать 100% продажи. Такой нюанс обусловлен многогранностью мысли покупателя в принятии нужного решения. Залогом успешных продаж является комплексный маркетинг, который наиболее эффективно работает с поведением потребителя.
В чем польза от ведения социальных сетей?
Правильно заточенное под свою целевую аудиторию сообщество помогает пользователю лучше узнать Ваш продукт, узнать его положительные стороны, ознакомиться с мнением других пользователей и наконец пообщаться через smm - специалиста с рекламируемым товаром.
Хороший smm - специалист сможет преподать Ваш продукт в нужном свете, поможет покупателю почувствовать себя богаче или сексуальнее с приобретением продукта. Правильная подача бьет четко по проблемам покупателя и помогает избавиться от них при покупке товара.
Основные показатели для smm
Охват. Отследить рост охвата возможно во всех метриках социальных сетей. И следить за ним стоит каждому. Именно с этого показателя можно просчитать воронку продаж. Чем больше пользователей увидят Ваш контент/рекламу, тем больше шансов заинтересовать нужным товаром как можно больше пользователей.
Подписчики. Следующий немаловажный показатель - подписчики. Участники Вашего сообщества по большей степени лояльные к вашему продукту пользователи, с большой вероятностью они подписались на группу, потому что им понравился продукт. Подписчики - это клиенты, которые большей вероятностью готовы к покупке.
Посещаемость сайта из группы. Этот показатель станет отличным дополнением к предыдущей метрике, поможет проанализировать поведение пользователя и определить его предпочтения.
CPC & CPS. CPC — стоимость перехода на сайт. CPS — цена за продажу из социальных сетей, её можно рассчитать, если менеджеры по продажам обрабатывают заявки напрямую из социальных сетей, а у компании кроме социальных сетей нет других каналов маркетинга. Подходит для услуг, которые продаются внутри социальной сети. Хорошо работает связка сммщик и менеджер по продажам, которому сммщик передает все заявки.
Рост активного ядра. Активным ядром можно назвать активных участников Вашего сообщества. Такие пользователи постоянно лайкают, оставляют комментарии и репостят публикации. Подобных подписчиков можно отнести к самым лояльным клиентам. Если в вашей группе много подобных пользователей, поздравляю, вы ведете группу с полезным контентом.
Подобную метрику можно отследить с помощью сторонних сервисов, к примеру SocialStats.
ROI. Возврат инвестиций - отличная метрика для серьезного подхода к бизнесу. Согласитесь достаточно грустно осознавать, что затраченные средства на ведение smm приносят больше расходов, чем доходов . Однако тут не стоит забывать о небольшом нюансе, который касается новых сообществ - за месяц ведения свежей группы в соцсетях невозможно добиться приличного результата, для развития крутого сообщества с нуля необходимо потратить от 4 до 8 месяцев (зависит от бюджета на рекламу и специфику товара).
Итог
Мы разобрали 7 метрик используемых в смм:
- Подписчики.
- Рост охвата.
- Посещаемость сайта из группы.
- Достижение целей.
- CPC, CPS.
- Рост активного ядра сообщества.
- ROI.
Если вы точно знаете, каких целей хотите добиться в ведении бизнес сообществ и Вам удалось четко донести свои желания до исполнителя, по истечении оговоренного времени обязательно обратите внимание на данные показатели, таким образом перед Вами предстанет четкая картина эффективности ведения групп в социальных сетях и получится наметить план дальнейших действий.