Вы здесь

Персональный брендинг – тренд 2017

18.09.2017 |
0
164

Персональный брендинг – это позиционирование личности в социуме, сумма ожиданий и ассоциаций, сформированные с применением PR инструментов.

Ранее персональный брендинг не выходил за пределы шоу-бизнеса. Однако Дональд Трамп сломал стереотип применения этого инструмента и стал ярким примером использования персонального бренда вне шоу-бизнеса. Вопреки тому, что нынешний глава Белого Дома не политик, он победил на выборах. Причина в том, что для людей, которые видят его с экранов телевизора или на страницах журналов он олицетворяет богатство и саморазвитие – качества, которые привлекают избирателей. Над формированием личного бренда Трамп начал работать задолго до выборов.

Почему бизнес обратил внимание на персональный брендинг

Термин «Персональный бренд» был сформулирован в 1997 году Томом Питерсом. Однако только спустя 20 лет маркетинговые агентства мира признали, что такой вид продвижения нужен и бизнесу. Почему?

  1. Это преимущество перед конкурентами - при заключении договоров о сотрудничестве личный бренд (репутация руководителя компании) важен для партнеров. Практика показала, что при выборе между сильной командой и доверием к первому лицу инвестор (потенциальный клиент) выбирает безупречную репутацию руководителя. Крупные игроки предпочитают личное знакомство с руководителем и пренебрегают проверкой репутации компании, так как это ресурсозатратный процесс.
  2. Личный бренд навсегда останется активом руководителя, в независимости от судьбы бренда. Например, Стив Джобс. Он был звездой в Apple и за его пределами.
  3. При сформированном личном бренде его обладатель становится МОЩНЫМ агентом влияния, мнение которого не только слушают - к нему прислушиваются. Это дополнительная защита в случае запуска необоснованного негатива против компании.
  4. Личный бренд становится мощным оружием на рынке кадров, на его основе выстраивается HR репутация компании.

Как использовать интернет для формирования личного бренда

Для формирования положительного имиджа первого лица компании активно используются аккаунты в социальных сетях и публикации в СМИ, цель этих работ показать экспертный уровень подготовки руководителя и формирование желаемых ассоциации с именем, как профессиональных, так и морально-этических.

Негативное влияние пренебрежения личным брендом на бизнес компании

В этом году в нашу компанию обращались публичные люди и руководители компаний с целью нивелирования негатива. Однако, если волна негатива запущена давно, вышла за пределы форумов и осела на страницах средств массовой информации с высоким уровнем доверия со стороны поиска, помочь практически невозможно. Вытеснить такие издания как «Комсомольская правда» из ТОП 10 сложно. А удалить размещенные материалы – это вопрос времени и денег. Больших денег.

Из личного опыта. Материалы с негативным посылом быстро расходятся по площадкам. И даже если, информация, изложенная в первоисточнике, это клевета, запуск права на забвение не предусматривает удаление информации с ресурсов, оно касается только поисковых систем. Другими словами, не желаемые материалы остаются навечно в архивах сайта, и каждый может с легкостью с ними ознакомиться.

Вместо заключения

SERM и ORM – это важные и нужные инструменты для продвижения бизнеса. Но стоит признать, что это далеко не волшебная палочка. Любое рекламное агентство, в которое Вы обращаетесь за этими услугами, в независимости от ценника, это отнюдь не Яндекс. Бывают случаи, когда для получения первых заметных результатов восстановления репутации в ТОПах поисковой выдачи нужно ждать полгода, а то и год. За эти время компания может попросту разориться. Зарегистрировать новую компанию – это процесс затратный, но сделать это относительно легко. Поэтому, если у компании негативная репутация, оторваться от нее можно. Но как быть с именем руководителя? Не стоит пренебрегать личным брендом первого лица. Заботьтесь о репутации сами, иначе о ней позаботятся конкуренты.

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu