Вы здесь

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. КТО ТАКОЙ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ.

27.12.2017 |
0
121

Чтобы неплохо заработать на маркетинге – необходимо вложится. Вложения бывают 2 типов - деньги и драгоценное время. И вопреки ожиданиям, зачастую время дороже денег. Нужно найти оптимальный вариант, “золотую середину”, вирусный маркетинг, но с минимальными затратами. Такой серединой является партизанский маркетинг.

Партизанский маркетинг — низкобюджетный способ рекламы, который позволяет эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать клиентов и увеличивать прибыль, при этом не вложив ни рубля.
Это своеобразная альтернатива платной рекламе на ТВ или радио, при которой используются различные уловки и хитрости.

ПРИМЕРЫ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В ЖИЗНИ.

В данный момент партизанский маркетинг в России не сильно распространен нежели за рубежом. За границей партизанский маркетинг стал неотъемлемой частью маркетинга, как и другие его виды, но и в России есть парочка примеров. Вот несколько из них:
• Сарафанное радио – Одно кафе в центре Москвы бесплатно кормит парикмахеров. Обслуживают их на достойном уровне и кормят качественной едой. Вы спросите зачем и почему именно они? Дело в том, что парикмахер пользуется большим доверием у своих клиентов – особенно женщин. Пока готовится прическа, они ведут общение и делятся новостями, и конечно же они не могут не затронуть тему вкусной еды. Парикмахеры, сами того не понимая, рекламировали данное кафе -как там здорово, какая вкусная еда и какое хорошее обслуживание, а с учетом, что через одного парикмахера в день проходит как минимум 10 клиентов, затраты на бесплатное питание окупаются с лихвой. Клиенты пришедшие через сарафанное радио – самые “горячие” так как они уже готовы к сотрудничеству.
• Эпатаж – один из самых известных примеров является рекламная компания “Евросети”, проведенная 1 апреля 2002 года. Любой, кто придет в их салон полностью голый, получит в подарок мобильный телефон абсолютно бесплатно. Акция прошла на ура, после этого события продажи компании увеличились вдвое.
• Наклейки на других предметах – магазин по продаже Духов размещал наклейки со своим логотипом на монетках 5 рублей и выдавали их в качестве сдачи.

КОМУ ЭТО НАДО?

Многие ошибочно считают, что партизанский маркетинг уместен только для малого бизнеса или стартапа, т.е. применяется формула нет денег – запускай партизанский маркетинг, но это не так. Партизанский маркетинг подходит любому бизнесу, не важно маленькой он, средний или большой.
Если у Вас малый бизнес, то методы партизанского маркетинга будут отличным стартом для привлечения новых клиентов.
Если у Вас средний бизнес и у Вас имеются деньги для рекламы, то партизанский маркетинг можно использовать как способ увеличения эффективности размещения реклама. Например, компания, занимающаяся бурением скважин, выложила на сайт онлайн трансляцию данного процесса, что не только стало предметом обсуждения клиентов, но и укрепило их доверие.
Если у Вас крупный бизнес, то это отличный способ добраться до аудитории, которую Вы не брали в расчет. Вы можете устроить себе долгосрочный партизанский маркетинг, как это сделала известная по всему миру компания APPLE. Компания подарила каждому школьнику в штате Калифорния по персональному компьютеру, что сделало их еще более известными. Но гениальность такой благотворительности заключалась в том, что буквально через 5 лет они получили целое поколение поклонников и пользователей своей продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Партизанский маркетинг – это отличный и дешевый способ продвижения, но не стоит вкладывать все усилия только в него, он должен использоваться как поддержка, а не основной способ привлечения клиентов. Также будьте осторожны в реализации своих идей, так как вы рискуете получить не новых клиентов и их лояльность, а лишь агрессию к своей компании, а также плохую репутацию.

Автор: 
Артем Герман

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu