Вы здесь

Определяем целевую аудиторию вместе с LionIT

12.01.2018 |
0
85

Реклама в интернете набирает обороты и становится более популярной. Самым перспективным ее направлением можно назвать рекламу в социальных сетях, которая при правильном использовании становится мощным инструментом для повышения лояльности к вашему бренду.

Для многих пользователей интернета, ведение группы в социальных сетях кажется достаточно примитивным процессом, заключающимся в ведении группы и наполнении ее увлекательным контентом. Разумеется, это заблуждение никак не связано с реальностью и подобная стратегия поведения не сможет привести к впечатляющим результатам. Для успешного продвижения вашей кампании в социальных сетях необходима четко сформулированная стратегия, основанная на правильном анализе целевой аудитории. Нет смысла в рекламе товара потребителю, который не нуждается в вашем продукте. Вся фишка интернета как раз и заключается в продаже товара пользователю, заинтересованному в предложении, пользователю, который после первичной покупки товара в вашем магазине – станет там постоянным гостем и будет рекомендовать ваш бренд своим друзьям и знакомым. Как же этого добиться? Все просто и сложно одновременно – для начала нужно определить вашу целевую аудиторию.

Для успешной маркетинговой стратегии, как в оффлайне так и в интернете, необходимо осознавать кто является вашей целевой аудиторией. При правильном определении профиля вашей ЦА, вы сможете добиться не только увеличения трафика на ваш сайт, но и значительно снизить затраты на рекламу.

Этапы определения целевой аудитории

  • Определите ЦА компании в целом.

Перечислите основные параметры ЦА: по демографии (возраст и пол) , по географии (где будет покупать)  и по поведению (особенности поведения покупателя в целом)

Например, целевая аудитория магазина в Москве и Московской области специализирующегося на продаже дров – мужчины и женщины от 20 – 55 лет, живущие за городом или имеющие дачу в Московской области, интересующиеся отоплением дома дровами, а также мужчины и женщины, выезжающие за город на пикники в Московской области.

  • Определите сегменты внутри ЦА.

Для более точного определения целевой аудитории необходимо разделить ее на несколько частей, которые будут различны друг от друга по различным потребностям, целям покупки товара, по интересам и тд. К примеру, среди покупателей дров, можно выделить молодых людей от 20-35 лет увлекающихся пикниками на улице. Мужчин и женщин от 24 -45 лет – интересующихся дровами для отопления дома. Мужчин и женщин от 25 -45 лет, интересующихся покупкой дров для бани и наконец - мужчин и женщин в возрасте от 30-55 лет нуждающихся в дровах для камина.

  • Распишем более детально каждый сегмент.

Например, исходя из нашего примера с магазином по продаже дров, мы разделили сегменты по такому принципу:

1 сегмент – мужчины и женщины в возрасте от 30 – 55 лет, живущие за городом в Московской области, интересующиеся покупкой дров для камина. Интересующиеся древесиной фруктовых деревьев – элитные сорта дерева с приятным запахом. Другие особенности: покупатели с высоким уровнем заработка, клиент обращает внимание на качество товара и хорошее обслуживание.

2 сегмент – мужчины и женщины от 25- 45 лет, интересующиеся покупкой дров для бани. Древесина для бани: береза, дуб, ольха, липа – дрова с повышенной теплоотдачей. Другие особенности – средний уровень заработка покупателя, часто обращают внимание на недорогие предложения.

3 сегмент – мужчины и женщины от 35-55 лет, интересующиеся покупкой дров для отопления дома. Древесина для дома: береза, дуб, осина. Другие особенности – средний уровень заработка – обращают внимание на недорогие предложения.

4 сегмент – мужчины и женщины 20 – 35 лет, интересующиеся дровами и углями для барбекю и шашлыков. Другие особенности – уровень заработка – средний и выше среднего – обращают внимание на недорогие предложения.

  • Выбираем социальные сети.

Исходя из возраста целевой аудитории, определяем какие социальные сети подойдут больше всего каждому из наших сегментов. Опираясь на актуальную статистику анализа аудитории социальных сетей на 2017 год (можно посмотреть здесь http://www.cossa.ru/289/166387/), делаем следующие выводы:

1 сегмент 30 – 55 лет – Вконтакте с (17.00-22.00), Facebook (13.00-16.00), Одноклассники (17.00-22.00).

2 сегмент 25-45 лет – Вконтакте с (17.00-22.00), Facebook (13.00-16.00), Instagram(15.00-16.00).

3 сегмент – 35-55 лет – Вконтакте с (17.00-22.00), Facebook (13.00-16.00), Одноклассники (17.00-22.00).

4 сегмент – 25 – 45 лет - – Вконтакте с (17.00-22.00), Facebook (13.00-16.00), Instagram(15.00-16.00). Время публикации контента с 13– 10 вечера.

  • Определяем основные причины, по которым потребитель выберет ваш продукт или откажется от него.

Покажем на примере первого сегмента.                                        

 

Ну что же, мы разобрались с принципами определения целевой аудитории и структурировали наших клиентов на сегменты, с помощью которых нам стали лучше понятны мотивы поведения потребителя и их принципы приобретения товара. С помощью таблицы причин покупки и отказов мы прошлись по сильным и слабым сторонам нашего магазина и теперь знаем с какой стороны лучше преподносить товар до нашей аудитории. И наконец мы определились в какие именно социальные сети и в какое время будем публиковать информацию о товаре. Дальнейшие действия, например, такие как, позиционирование компании в социальных сетях определение принципов создания контента, составление медиаплана (подбор рекламных инструментов) -  должны исходить именно из полученных данных о целевой аудитории, а результат вашей рекламной компании обязательно должен подкрепляться периодическим анализом вашей деятельности в социальных сетях и при необходимости ее корректировкой.

Автор: 
Елизавета Тиханова

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu