Вы здесь

Ключевые аспекты при составлении SMM-стратегии

23.05.2017 |

Важность присутствия социальных сетей в стратегии развития бизнеса сложно переоценить. При работе в социальных сетях, SMM-стратегия станет вашим большим помощником в работе, с помощью нее Вы сможете получить эффективную рекламную кампанию.

Важность присутствия социальных сетей в стратегии развития бизнеса сложно переоценить. При работе в социальных сетях, SMM-стратегия станет вашим большим помощником в работе, с помощью нее Вы сможете получить эффективную рекламную кампанию.

SMM-стратегия должна пройти через следующие этапы: 

  • Определение ключевых целей;
  • SWOT-анализ социальных сетей;
  • Детальный контент-план в рамках SMM стратегии;
  • Анализ и корректировка.

 

А теперь обо всем по порядку.

Шаг 1. Определите ключевые цели в SMM стратегии 

Планирование для социальных сетей так же необходимы, как и для любого долгосрочного проекта. Необходимо иметь четкое представление о ваших целях и идеях.

Начните с описания трех ключевых целей, которые вы планируете достичь с помощью соцсетей. Они должны быть конкретными, достижимыми, релевантными, значимыми и измеримыми.

Следует уделить особое внимание параметру измеримость – с ним процесс отслеживания прогресса в достижении глобальных и промежуточных целей, обозначенных в SMM стратегии будет более четким и понятным.

Стоит отметить, что цели планирования в SMM-стратегии должны быть связаны с Вашими целями в бизнесе. Они обязательно должны пересекаться в области продаж маркетинга.

Три глобальные цели вашей стратегии:

Шаг 2. Проведите SWOT-анализ социальных сетей

На этом этапе вам необходимо понять, кто на текущий момент взаимодействует с вашим брендом в социальных сетях и насколько эта аудитория соответствует вашему целевому рынку, в каких социальных медиа присутствует ваша целевая аудитория, какие социальные сети используют ваши конкуренты. Вы должны проанализировать и объективно оценить свои сильные и слабые стороны и сопоставить их возможностям и грозам со стороны конкурентов.

Проведите аудит. Начав с проверки официальных и неофициальных представительств компании в социальных сетях, определите, как много у вас подписчиков, насколько высока их активность и главное, каков тон сообщений в отношении вашего бренда.

Так же можно провести опрос. Если же бизнес еще не присутствует в социальных сетях, то безусловно стоит проанализировать и определить критерии для выбора площадок, например, провести опрос среди ваших клиентов и узнать, каким соцсетям они отдают предпочтение.

Проведите мониторинг представительств Ваших основных конкурентов в социальных сетях. Оцените свои сильные стороны и сравните их с конкурентами.

Шаг 3. Подготовьте контент-план в рамках SMM стратегии 

Задача контент плана заключается в нескольких важных моментах:

  • Контент- интересный читателю
  • Контент, содействующий достижению целей SMM стратегии
  • Контент – отражающий интересы аудитории, привычки, поведение
  • Мотивирующий контент

 

Весь производственный процесс контент маркетинга основывается на заранее определенном контент-плане. К этому моменту у вас уже должен быть редакционный календарь, в котором вы описали цели, темы и ключевые слова.

Теперь необходимо от общей идеи перейти к конкретике. Тема и ключевые слова обозначат вам условное направление движения, в рамках которого и необходимо двигаться к цели. Такой подход сужает пространство для творчества, но в тоже время направляет ваше мышление.

Шаг 4. Анализируйте и корректируйте SMM стратегию

Научитесь понимать вашу аудиторию, это очень важно для достижения целей с помощью SMM стратегии. Используя инструменты аналитики, понимание нужного и востребованного контента для аудитории станет гораздо яснее, так же стоит уделить внимание изучению поведения подписчиков и выявлению инсайта.

После анализа текущей компании и ревизии того, что работает, а что нет, не забудьте сделать дополнения и корректировки в Вашу стратегию.

Аналитика, SMM-стратегия и контент-маркетинг – основные аспекты digital-коммуникаций. Используя эти инструменты по максимуму, Вы будете двигаться только вперед - повышать узнаваемость бренда, строить долгосрочную коммуникацию, усиливать вовлечение, увеличивать доверие клиентов, что увеличит Ваши продажи. 

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

8 (800) 500-42-75 - Бесплатно по России

Menu