Вы здесь

Как правильно написать уникальное торговое предложение

09.02.2018 |
0
253

Современная рыночная ситуация такова, что сейчас существует огромное количество идентичных товаров, одинаковой ценовой политики, что приводит к появлению конкуренции между организациями. Для успешного разрешения данной проблемы маркетологи придумали эффективный метод – уникальное торговое предложение (УТП). В настоящей статье мы рассмотрим особенности его создания.

Что такое УТП

Под понятием «уникальное торговое предложение» понимается особое конкурентное отличие, которое не может встречаться у других. То есть УТП – это ключевой отличительный знак Вашей организации независимо от того, чем именно Вы занимаетесь.

Уникальное торговое предложение обязательно должно приносить какую-либо выгоду для Вас. Также если у клиента возникнет выбор между Вами и Вашими конкурентами, наличие стоящего УТП позволит ему сделать выбор в Вашу пользу.

Главные принципы уникального торгового предложения

Для написания УТП необходимо придерживаться основных правил, которые заключаются в следующем:

  • Четкость. В тексте обязательно должно присутствовать конкретное предложение о приобретении или использовании товара/услуги.
  • Неповторимость. Предложенная выгода УТП должна быть уникальной, т.е. либо конкуренты ее не используют, либо это что-то кардинально новое.
  • Результативность. При написании предложения необходимо делать акцент на выгоде, которую получит клиент от приобретения Вашего продукта или услуги.

Однако при написании уникального торгового предложения следует опираться не только на логику и разум, но и на эмоции покупателя. Дело в том, что прежде чем приступить к рассмотрению преимуществ Вашего предложения, оно должно сначала заинтересовать потенциального покупателя.

Распространенные ошибки, которых следует избегать при написании УТП

Написание грамотного уникального торгового предложения – сложная задача, которая под силу опытным специалистам. Нужно принимать во внимание, что есть определенные ошибки, которые следует избегать, чтобы придать УТП нужный смысл:

  1. Неуникальность. Обыденное предложение вряд ли заинтересует внимание потенциального клиента. Например, фишкой Вашего бизнеса является бесплатная доставка в пределах города. Однако, Ваши конкуренты делают то же самое. Здесь лучше всего воспользоваться идеей предоставления приятных бонусов или скидок при покупке Вашей продукции или услуги.
  2. Делайте подарки правильно. Проводя акции, аукционы, предоставляя скидки необходимо следить за тем, чтобы предлагаемые товары имели прямое отношение к УТП, а не превращались в реализацию залежавшейся продукции. Также следует избегать чрезмерной экономии, например, если Вы торгуете дорогими, элитными товарами/услугами, подарок в виде конфетки будет неуместен.
  3. Избегайте лжи в УТП. Если Вы хотите создать себе престижный образ, сохранить и приумножить клиентскую базу, не стоит обманывать своих покупателей. Естественно, Вас никто не просит дарить дорогие или неподъемные подарки, однако, например, если при покупке товаров на сумму от 5 тыс. руб. Вы обещали предоставить определенный товар совершенно бесплатно, то не стоит спрашивать с клиента за нее деньги. Подобное поведение приводит к потере доверия и приобретению плохой славы.

Заключение

Для составления достойного уникального торгового предложения необходимо хорошо знать ассортимент интернет-магазина, характеристику предлагаемых товаров/услуг, найти их отличительную особенность, которая поможет их быстро продать.

Автор: 
Анастасия Бондарева

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu