Современная рыночная ситуация такова, что сейчас существует огромное количество идентичных товаров, одинаковой ценовой политики, что приводит к появлению конкуренции между организациями. Для успешного разрешения данной проблемы маркетологи придумали эффективный метод – уникальное торговое предложение (УТП). В настоящей статье мы рассмотрим особенности его создания.
Что такое УТП
Под понятием «уникальное торговое предложение» понимается особое конкурентное отличие, которое не может встречаться у других. То есть УТП – это ключевой отличительный знак Вашей организации независимо от того, чем именно Вы занимаетесь.
Уникальное торговое предложение обязательно должно приносить какую-либо выгоду для Вас. Также если у клиента возникнет выбор между Вами и Вашими конкурентами, наличие стоящего УТП позволит ему сделать выбор в Вашу пользу.
Главные принципы уникального торгового предложения
Для написания УТП необходимо придерживаться основных правил, которые заключаются в следующем:
- Четкость. В тексте обязательно должно присутствовать конкретное предложение о приобретении или использовании товара/услуги.
- Неповторимость. Предложенная выгода УТП должна быть уникальной, т.е. либо конкуренты ее не используют, либо это что-то кардинально новое.
- Результативность. При написании предложения необходимо делать акцент на выгоде, которую получит клиент от приобретения Вашего продукта или услуги.
Однако при написании уникального торгового предложения следует опираться не только на логику и разум, но и на эмоции покупателя. Дело в том, что прежде чем приступить к рассмотрению преимуществ Вашего предложения, оно должно сначала заинтересовать потенциального покупателя.
Распространенные ошибки, которых следует избегать при написании УТП
Написание грамотного уникального торгового предложения – сложная задача, которая под силу опытным специалистам. Нужно принимать во внимание, что есть определенные ошибки, которые следует избегать, чтобы придать УТП нужный смысл:
- Неуникальность. Обыденное предложение вряд ли заинтересует внимание потенциального клиента. Например, фишкой Вашего бизнеса является бесплатная доставка в пределах города. Однако, Ваши конкуренты делают то же самое. Здесь лучше всего воспользоваться идеей предоставления приятных бонусов или скидок при покупке Вашей продукции или услуги.
- Делайте подарки правильно. Проводя акции, аукционы, предоставляя скидки необходимо следить за тем, чтобы предлагаемые товары имели прямое отношение к УТП, а не превращались в реализацию залежавшейся продукции. Также следует избегать чрезмерной экономии, например, если Вы торгуете дорогими, элитными товарами/услугами, подарок в виде конфетки будет неуместен.
- Избегайте лжи в УТП. Если Вы хотите создать себе престижный образ, сохранить и приумножить клиентскую базу, не стоит обманывать своих покупателей. Естественно, Вас никто не просит дарить дорогие или неподъемные подарки, однако, например, если при покупке товаров на сумму от 5 тыс. руб. Вы обещали предоставить определенный товар совершенно бесплатно, то не стоит спрашивать с клиента за нее деньги. Подобное поведение приводит к потере доверия и приобретению плохой славы.
Заключение
Для составления достойного уникального торгового предложения необходимо хорошо знать ассортимент интернет-магазина, характеристику предлагаемых товаров/услуг, найти их отличительную особенность, которая поможет их быстро продать.