Вы здесь

Как назвать бренд - выбираем имя компании

19.07.2018 |
0
201

Хотите подобрать выразительное имя бренду или новому продукту? Не знаете, с чего начать и как поступить? Советов много, но как выбрать то имя, которое будет продавать?

Почему важно выбрать уникальное имя

Бренд - коммерческое название, подчеркивающее уникальность продукта. Основная цель коммерческого названия - выделить предложение из общей массы конкурентов.

К нам часто обращаются компании, которые хотят "поправить" репутацию в интернете. Однако бывает так, что имя компании слишком популярно. Потому в поисковую выдачу попадает информация не только по клиенту, а и по компаниям-тескам. "Отлепить" ненужные хвосты практически невозможно без уточняющих запросов. Например: "РемБытСтрой" Москва на Киевской или "РемБытСтрой" на Арбате.  Но, иногда даже и их привлечение не эффективно.

С подобной проблемой сталкиваются не только менеджеры SERM, но и SEO специалисты. Если компания носит популярное имя - вероятность создать релевантные страницы, которые попадут в ТОП выдачи очень сложно. Эту ситуацию легко можно отследить по названиям отелей. Например, отель "Виктория", популярное название, для того, чтобы официальный сайт такого отеля попал в ТОП выдачи нужно оччччень постараться или как минимум купить 51% акций Яндекса.  Понятно, что покупка такого пакета акций доступна единицам.

Что такое бренд или торговая марка?

Коммерческое название часто отражает преимущества предложения. Это емкое слово или словосочетание отражающие обещание, УТП (уникальное торговое предложение). Психологи выделили термин, который определяет впечатление от названия - энграма. Чем ярче эмоциональная составляющая, тем проще построить репутацию и повысить статус торговой марки, а значит и получить больше шансов на продажу.

При подборе имени компании важно помнить о двух целях, которых должно достичь название: яркое впечатление и емкий смысл. Когда название затрагивает и сердце, и разум целевой аудитории одновременно - бренд работает на продажи, а именно помогает продвигать продукт, защищать его от подделок и увеличивать доход владельца.

Пример: Coca-Cola. Название пошло от растения Кока, которое использовалось в первоначальном рецепте напитка. А семантическая структура бренда (трижды повторяющееся "С" ) делает его визуально  узнаваемым.

Если говорить о названии нашей компании, оно состоит из двух частей Lion (лев) IT. О смысле этого сочетания слов говорить нет необходимости.

Ошибки при выборе коммерческого названия.

Ошибка №1 - название в честь владельца. Фамилия не отражает преимущество продвигаемых товаров/услуг. Она не воздействует на потребителя и не способствует продажам, такое название скорее затеряется в длинном списке конкурентов. И даже если компания разовьется достаточно серьезно, в последствии, о продаже бренда не может быть и речи. Такие бренды строятся вокруг одного человека и как только он уйдет из компании прибыль может резко упасть. Но бывают и исключения, как правило, они касаются людей широко известных, например, представителей мира моды.

Ошибка №2 - названия-описания. Термины-описания предназначены для выделения вида продукции, сегмента рынка. А на любом рынке, как известно, всегда есть конкуренты. Такое название также затеряется в череде компаний и не будет работать на продажи. Более того, названия описательного характера не регистрируются как торговые марки. Поэтому владелец такой компании не защищен законом от подделок.

Расскажу о том, как MILLER обжегся на этом правиле. Первое облегченное пиво было выпущено именно этой пивоварней под торговой маркой LITE. На продвижение продукта были потрачены рекламные бюджеты MILLER и новинка получила признание у потребителя. Конкуренты, заметив, что новый продукт получил популярность тоже стали выпускать пиво, маркированное как LITE. Поскольку  название продукта приближено к слову LIGHT (англ. легкий) MILLER потерпел фиаско в судебных тяжбах об использовании названия нового продукта. Итак, для немецкой пивоварни эта ошибка повлекла сразу три провала:

  • неоправдавшиеся затраты на рекламную кампанию;
  • потерю лидирующих позиций на рынке, который сама компания и создала;
  • затраты на провальные судебные разбирательства.

Ошибка №3 - заимствование названия зарегистрированной торговой марки. Тут все понятно, судебные разбирательства владельцу такой компании гарантированы в 95% случаев.

Ошибка №4 - непонятные аббревиатуры и сложные термины. Так как основная цель бренда. Поселиться в умах потребителей и стать синонимом предоставляемых товаров/услуг, сложные названия обречены на забвения, так как они изначально непонятны покупателям. Иногда, название бренда не имеющее ничего общего с предлагаемым товаром играет на продажи лучше, чем высокотехнологическая аббривиатура. Например: Apple или Xiaomi. От первого веит свежестью новых разработок, второе предлагает решения по простой цене (Xiaomi - рисовое зернышко). Успех компаний говорит сам о себе.

Это основные ошибки,  компаний которые  за которые приходится платить прибылью. Избегайте их.

P.S.: Давайте подведем итоги. Для того, чтобы подобрать название торговой марки, которая будет продавать, избегайте перечисленных ошибок, старайтесь подбирать уникальные названия, которые будут вызывать приятные ассоциации у Вашей целевой аудитории. А мы, компания LionIt сделаем все для того, чтобы Вашу торговую марку заметили. Прибыльного бизнеса и блестящих идей!

Автор: 
Евгения Лю-Ти-ФУ

Добавить комментарий

Похожие статьи

7 (499) 110-13-08 - Москва

Menu