Анализ конкурентов в контекстной рекламе – является очень важным этапом в создании рекламных кампаний и дальнейшей работы с ней. Нужно понимать, какие методы и приемы используют конкуренты, для того, чтобы знать текущую ситуацию в этой нише.
Ниже рассмотрим, какие инструменты использовать и на что нужно обратить внимание в первую очередь для проведения анализа конкурентов в контекстной рекламе. В итоге нам станет понятно, какой бюджет выделяют конкуренты на свою контекстную рекламу, какими инструментами пользуются и чего потенциально можно достичь в конкретном сегменте.
Какие инструменты использовать
Для анализа можно воспользоваться внутренними сервисами самой контекстной рекламы (Яндекс Директ и Google Adwords), сторонними англоязычными инструментами, такими как Semrush/Spyfu или русским аналогом Serpstat.
С чего нужно начать
Выделим кратко основные этапы анализа:
1. Проанализировать ключевые слова конкурентов;
2. Проанализировать тексты и заголовки в объявлениях;
3. Анализ полноты объявлений;
4. Анализ посадочных страниц;
5. Анализ бюджета у конкурентов.
Ключевые фразы (семантика)
Ключевые слова, на основании которых работает показ объявлений, являются стартовой точкой в анализе рекламы Ваших конкурентов. Сбор ядра запросов можно сделать вручную в Wordstat, или воспользоваться сторонними сервисами.
Тексты и заголовки в объявлениях
То как могут подавать себя наши конкуренты в поиске и на РСЯ, мы можем использовать в своих целях. Тексты с заголовками в объявлениях являются важным фактором воздействия на пользователя. Нужно внимательно изучить, что предлагают конкуренты, посмотреть цены, наличие бонусов, акций и т.п. Из этого всего можно выделить для себя все самое интересное, предложить условия еще лучше.
В дальнейшем мы расскажем Вам об остальных этапах анализа конкурентов, которые помогут в достижении конкретных задач по привлечению клиентов из интернета.