Определение репутации чаще всего трактуется как закрепившееся представление группы людей о характеризуемом объекте. Репутация включает комплекс критериев, по которым происходит оценка. Сегодня рассмотрим критерии, которые влияют на онлайн репутацию.
Сайт компании
Сайт по-прежнему остается представительство в интернете. От того, насколько хорошо продуман дизайн сайта и его юзабилити, технических характеристик ресурса зависит отношение пользователей к компании. Отсутствие сайта, как и его аскетизм (например, сайт на бесплатном домене или с использованием бесплатного шаблона) формируют пренебрежительное отношение к компании. Чего ждут клиенты от сайта компании, которой можно доверять:
- Комфортное изучение информации: сайт загружается быстро, юзабилити продумано;
- Сайт выполнен в едином стиле;
- Все детали продуманы с одной целью - упростить работу с сайтом;
- Контент позволяет детально изучить предложение компании, постоянно обновляется, демонстрирует экспертное мнение в заявленном сегменте бизнеса;
- Реальные фотографии команды;
- Наличие физического адреса, телефона;
- Оперативная реакция на вопросы потенциальных клиентов;
- Возможность заказать обратный звонок и дождаться его как можно быстрее.
Представительства в социальных сетях
Социальным сетям отдается все больше предпочтения, поэтому их необходимо использовать в обязательном порядке. Не стоит относиться к страницам в социальных сетям посредственно. Сегодня SMM это не способ «затащить» целевую аудиторию на сайт, а возможность привлечь тех, кому комфортнее именно в социальных сетях. Показывая, пользователям, что Вы уважаете их выбор получения информации, Вы формируете лояльное отношение к компании. Тут так необходимы:
- Актуальная и полезная информация о Вашем бизнесе;
- Оперативная реакция на комментарии пользователей;
- Разнообразный уникальный контент (изображения, инфографика, тексты, обзоры, конкурсы, опросы)
На стене или в комментариях нет мелочей. Обращайте внимание на манеру общения, не допускайте резких выражений. Избавьтесь от мнения, что негативы на стене в социальной сети можно просто удалить. Такое поведение только «подстегнет» недовольного клиента на написание новых отзывов, но уже на отзывных сайтах или в форумах, которые, кстати, достаточно быстро поднимаются в поисковой выдаче.
Как правило, в таких случаях автор отзыва упоминает о том, что негатив в социальной сети был удален.
Упоминания на форумах, блогах, тематических площадках
Пользователи обращают внимание на комментарии в форумах, блогах и на тематических площадках. Тут ищут мнение экспертов, поэтому важно работать и с этими площадками:
- Демонстрируете свою осведомленность в Вашем сегменте бизнеса, размещая экспертные комментарии на форумах и тематических площадках;
- Привлекайте агентов влияния, которые расскажут о положительном опыте сотрудничества с Вашей компанией;
- Отслеживайте любые упоминания на перечисленных площадках.
Публикации в СМИ
СМИ – это инструмент, который может представить компанию в лучшем свете, но также может и подпортить жизнь. К нам часто обращаются клиенты, о которых были опубликованы компрометирующие материалы. К сожалению, если используются такие ресурсы, как kp.ru или lenta.ru удалить публикации или вытеснить их из ТОПа поисковой выдачи практически не реально.
Позиция в поиске
То как компания занимается продвижением корпоративного сайта, указывает на ее уровень, а люди, как правило предпочитают сотрудничать с крупными компаниями. Тут стоит отметить, что если сайт не продвигается, скорее всего, у него проблемы с наполнением, ссылочным профилем и юзабилити.
Это основные критерии, на которые стоит обращать внимание, кроме них есть еще работа с отзывами на отзывных сайтах, ведение канала на Youtube, блогов на профильных площадках.